Виолетта Лесюис
Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Упражнять детей в чётком произношении звуков, правильно произнося звукоподражательные слова. Задачи:
Обучающая
1. Знакомить детей с домашними животными и предметами (часы, лошадка, собачка, кошка, корова, вертушка)
Развивающая
2. Побуждать связывать звуки животных и предметов с их образом
3. Приучать детей внимательно слушать взрослого
4. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить)
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
5. Побуждать произносить слова с различной интонацией, с различной громкостью
6. Формировать речевой слух детей
Речевая
1. Формировать умение воспроизводить звукоподражания (мяу-мяу, му-му, гав-гав)
2. Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов
Воспитательная
1. Вызывать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки
Ход занятия
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Раздаётся лай собаки “Гав-гав”
Ой, кто это к нам в гости пришёл? (Собака)
А собачка пришла не с пустыми руками, она принесла с собой волшебный сундучок. Давайте же посмотрим, что она в нём принесла.
Артикуляционная гимнастика
1. «Окошко» - широко открыть рот, закрыть рот.
2. «Улыбочка – поцелуйчик» - губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны. Затем вытянуть губы вперед трубочкой.
3. «Наказать непослушный язычок» - улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу, пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя»
4. «Часики» - улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на слова «Тик-так» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
5. «Лошадка»- улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что же еще нам принесла собачка. Ого, посмотрите, что же это? Это вертушка.
Упражнение на дыхание «Вертушка»
Показать правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Затем вертушку подносить ко рту каждому ребенку, чтобы ребенок сделал самостоятельно.
Воспитатель: Умнички, как хорошо у всех получается.
Собачка предлагает поиграть, давайте поиграем с собачкой? (да) Тогда выходите ко мне все сюда на центр.
Дети выходят на центр, включается музыка
Физкультминутка «Тихо - громко»
Выросли детки большие, покажите какие как вы выросли и скажите вот какие мы большие. (Поднять руки вверх)
А теперь присели на корточки, вот какие мы маленькие, скажите мы маленькие (Сесть на корточки)
Повторить 2-3 раза
А теперь давайте громко-громко похлопаем в ладоши (всать)
А потом похлопаем тихо-тихо
Повторить 2-3 раза
Давайте с вами громко-громко потопаем ножками
Теперь топаем ножками тихо-тихо
Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово мы поиграли.
А ещё собачка пришла не одна, она пришла со своими другом, посмотрите.
Игра «Покажи кто кричит?»
Кто это? (кошка) Как кошка кричит? (Мяу-Мяу) Правильно, кошка мяукает
А это кто у нас? (собака) Как собака кричит? (Гав-Гав) Правильно, собака лает
Сейчас, кто-то из этих животных будет кричать, а вы должны показать пальчиком кто это кошка или собака.
Воспитатель: ну что ребята, собачке и ее друзьям пора уходить давайте с ней попрощаемся, помашите ручкой.