Виктория Тимофеева
Конспект занятия по звукопроизношению «Звуки [Д]-[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуками Д-Т
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Д-Т;
• Формировать и расширять словарь детей по теме недели;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух;
• Развивать дыхание и голос;
• Развивать общую, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Звуки [Д]-[Т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: предметные картинки со звуками Д-Т, красные, синие, зеленые квадратики для звукового анализа, колокольчики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет домашних птиц с птенцами.
2. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
- повышение и понижение голоса при произнесении гласных звуков.
3. Сообщение темы занятия.
Л. : Что вы видите на картинке? – Дом! – Какой первый звук вы слышите?
- А это что? – Том. – Какой первый звук вы слышите?
- Догадайтесь, о каких звуках будем говорить сегодня? (О звуках [Д], [Т].)
4. Характеристика звуков [ Д] - [Т]
Л. : Возьмите зеркала. Произнесите звук [Д]. Что вы видите? (Губы улыбаются. Между зубами узкая щель. Кончик языка стучит по верхним зубам). Горло дрожит, есть голос.
Звук [Д] гласный или согласный? (Согласный). Положите руку на горло, произнесите звук [Д]. Горло звенит или нет? (Звенит.) Значит, звук [Д] глухой или звонкий? (Звонкий.)
Произнесите звук [Т]. Что вы видите? (Губы улыбаются. Между зубами узкая щель. Кончик языка стучит по верхним зубам). Горло не дрожит, нет голоса.
Звук [Т] гласный или согласный? (Согласный). Положите руку на горло, произнесите звук [Т]. Горло звенит или нет? (Не звенит.) Значит, звук [П] глухой или звонкий? (Глухой.)
- Чем похожи эти звуки? – Оба согласные, твердые.
- Чем отличаются? – [Д]-звонкий, [Т]-глухой.
5. Развитие фонематического восприятия
Выделение звуков в звуковом ряду. На звук Д звенеть колокольчиками, на звук Т – не звенеть.
6. Игра «Наоборот»
- Измени звук Т на звук Д и наоборот.
Та-та-та – да-да-да
То-то-то – до-до-до
Ту-ту-ту – ду-ду-ду
Ты-ты-ты – ды-ды-ды
Да-да-да – та-та-та
До-до-до – то-то-то
Ду-ду-ду – ту-ту-ту
Ды-ды-ды – ты-ты-ты
- Игра «Замени звук в слове»
Трава – дрова
Уточка – удочка
Том – дом
Тушь – душ
Тачка – дачка
Катушка – кадушка
Точка – дочка
Трель - дрель
7. Игра «Четвертый лишний».
- Назовите картинки. Выберите лишнюю картинку, в названии которой есть звук [Д].
КОТ, БУФЕТ, ВОДА, ПАКЕТ.
ТУМБА, ПОМАДА, КАТОК, УТКА;
БУКЕТ, СТУЛ, ДУШ, КАРТОН;
ПАЛЬТО, ТАПКИ, ФУТБОЛКА, ДЖИНСЫ;
СОТЫ, МОСТ, ДЫМ, БАТОН.
- звуковой анализ слов ДУБ, ТОК.
- выкладывание звуковых схем слогов из фишек.
8. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- А с какой буквой мы познакомились?
- Как обозначается звук [Д]?
- Как обозначается звук [Т]?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
- Наше занятие окончено.