Кулебякина Тамара Сергеевна
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие у детей языкового чутья, интереса к слову.
2. Активизация в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на», «под», «над», «в», «между».
3. Развитие зрительного и цветового восприятия.
4. Закрепление умения подбирать родственные слова.
5. Совершенствование навыка словообразования : уменьшительно-ласкательные существительные, существительные с суффиксом – ищ -.
6. Развитие и совершенствование навыков звукового анализа.
8. Развитие логического мышления и творческого воображения.
Публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению „Путешествие по стране Словандии“» размещена в разделах
9. Автоматизация звуков – р -, - рь - в слогах, словах, предложениях и фразовой речи.
Материал: карта страны Словандии, кубик с изображением городов, пособие «словесный лес», предметные картинки, пособие «Фантазеры», «Кто, где живет», мел, доска, мяч, цветные карандаши, игра «Кто больше придумает слов», ребусы.
Ход занятия:
Логопед: «Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Словандии. Садимся в вертолет, заводим мотор и отправляемся в дорогу.
А чтобы было веселее, поем песню Веселых друзей на слоги: ры, ра, ро, ру.
Вот мы и долетели до страны Словандии.
Оказались мы на тропинке загадок. Нужно отгадать загадки, а отгадки спрятались в картинках (рак, арбуз, светофор, морковь, рыба, черепаха, стрекоза).
1. А сейчас мы сделаем остановку в каком – нибудь городе страны. (Дети по очереди кидают кубик и отгадывают остановку.)
2. Это город Знаек. Знайки всегда все знают, верно отвечают на вопросы:
1. Мяч, пирамидка, кубики - это (игрушки).
2. Персик, груша, абрикос – это (фрукты).
3. Шофер, врач, парикмахер – это (профессии).
4. Вертолет, трамвай, пароход – это (транспорт).
5. Подосиновик, подберезовик, лисички это (грибы).
6. Топор, пила, рубанок - это (инструменты).
-Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж).
-Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе.
-Часть суток от конца дня до ночи.
-Ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой.
-Лиственное дерево с белой корой.
-Торжественный день в честь чего-либо или кого-либо.
-Цветок, на котором гадают.
Город Веселых друзей.
В этом доме живут мальчик и девочка. Придумайте им имена, чтобы в них слышались звуки –р- или –рь-.
-Сколько этажей в этом доме?
-Значит он (трехэтажный).
-Дом из кирпичей, значит он (кирпичный).
-Где живет Рома? (Его окно с серыми шторами).
Отправляемся дальше. А навстречу нам бегут по тропинке «Наоборот» два друга: один веселый, другой – грустный. Поиграем с ними в мяч.
-Тропинка узкая, а дорога (широкая).
-Сахар сладкий, а лук (горький).
-Вата мягкая, а камень (твердый).
-Зимой холодно, а летом (жарко).
-Мороженое холодное, а чай (горячий).
-Папа молодой, а дедушка (старый).
-Тигр храбрый, а заяц (трусливый).
А теперь мы попали в город Великанов и Лилипутов.
У лилипутов - домик, а у Великанов – домище (тарелка, рубашка, картина, помидор, огурец, морковь).
-Оказались мы в лесу, а лес непростой, а словесный. Все листочки говорящие.
Листья с одного дерева говорят похожие слова, слова – родственники (ворона, мороз, гриб, береза.)
Город загадочных рисунков.
-Рассмотрите эти загадочные рисунки, найдите и назовите предметы. (Я вижу черный свитер, розовый шар, коричневое ведро, оранжевую кружку.)
-Обведите по контуру предметы карандашом такого же цвета и заштрихуйте (вертикальными и горизонтальными линиями.)
Пальчиковая игра. Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ребенок кидает кубик, и оказываемся в городе Фантазеров.
Нужно сложить из геометрических фигур робота и ракету ( Образец ответа: «Я возьму красный прямоугольник, два черных круга, три оранжевых треугольника)
Город Рассыпанной Азбуки и Неразгаданных ребусов.
«Кто больше придумает слов» (составить слова из этих букв и записать их на доске.)
Отгадывание ребусов (слова со звуками -р-, -рь-).
Поляна Веселых разминок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Итог: «По какой стране мы путешествовали?
Какие встречались города?
Вы называли много слов. Какие звуки чаще всего встречались в этих словах?».