МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии»

Кулебякина Тамара Сергеевна
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие у детей языкового чутья, интереса к слову.

2. Активизация в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на», «под», «над», «в», «между».

3. Развитие зрительного и цветового восприятия.

4. Закрепление умения подбирать родственные слова.

5. Совершенствование навыка словообразования : уменьшительно-ласкательные существительные, существительные с суффиксом – ищ -.

6. Развитие и совершенствование навыков звукового анализа.

8. Развитие логического мышления и творческого воображения.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению „Путешествие по стране Словандии“» размещена в разделах

9. Автоматизация звуков – р -, - рь - в слогах, словах, предложениях и фразовой речи.

Материал: карта страны Словандии, кубик с изображением городов, пособие «словесный лес», предметные картинки, пособие «Фантазеры», «Кто, где живет», мел, доска, мяч, цветные карандаши, игра «Кто больше придумает слов», ребусы.

Ход занятия:

Логопед: «Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране Словандии. Садимся в вертолет, заводим мотор и отправляемся в дорогу.

А чтобы было веселее, поем песню Веселых друзей на слоги: ры, ра, ро, ру.

Вот мы и долетели до страны Словандии.

Оказались мы на тропинке загадок. Нужно отгадать загадки, а отгадки спрятались в картинках (рак, арбуз, светофор, морковь, рыба, черепаха, стрекоза).

1. А сейчас мы сделаем остановку в каком – нибудь городе страны. (Дети по очереди кидают кубик и отгадывают остановку.)

2. Это город Знаек. Знайки всегда все знают, верно отвечают на вопросы:

1. Мяч, пирамидка, кубики - это (игрушки).

2. Персик, груша, абрикос – это (фрукты).

3. Шофер, врач, парикмахер – это (профессии).

4. Вертолет, трамвай, пароход – это (транспорт).

5. Подосиновик, подберезовик, лисички это (грибы).

6. Топор, пила, рубанок - это (инструменты).

-Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж).

-Ягоды или фрукты, сваренные в сахарном сиропе.

-Часть суток от конца дня до ночи.

-Ломтик хлеба с маслом, сыром или колбасой.

-Лиственное дерево с белой корой.

-Торжественный день в честь чего-либо или кого-либо.

-Цветок, на котором гадают.

Город Веселых друзей.

В этом доме живут мальчик и девочка. Придумайте им имена, чтобы в них слышались звуки –р- или –рь-.

-Сколько этажей в этом доме?

-Значит он (трехэтажный).

-Дом из кирпичей, значит он (кирпичный).

-Где живет Рома? (Его окно с серыми шторами).

Отправляемся дальше. А навстречу нам бегут по тропинке «Наоборот» два друга: один веселый, другой – грустный. Поиграем с ними в мяч.

-Тропинка узкая, а дорога (широкая).

-Сахар сладкий, а лук (горький).

-Вата мягкая, а камень (твердый).

-Зимой холодно, а летом (жарко).

-Мороженое холодное, а чай (горячий).

-Папа молодой, а дедушка (старый).

-Тигр храбрый, а заяц (трусливый).

А теперь мы попали в город Великанов и Лилипутов.

У лилипутов - домик, а у Великанов – домище (тарелка, рубашка, картина, помидор, огурец, морковь).

-Оказались мы в лесу, а лес непростой, а словесный. Все листочки говорящие.

Листья с одного дерева говорят похожие слова, слова – родственники (ворона, мороз, гриб, береза.)

Город загадочных рисунков.

-Рассмотрите эти загадочные рисунки, найдите и назовите предметы. (Я вижу черный свитер, розовый шар, коричневое ведро, оранжевую кружку.)

-Обведите по контуру предметы карандашом такого же цвета и заштрихуйте (вертикальными и горизонтальными линиями.)

Пальчиковая игра. Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ребенок кидает кубик, и оказываемся в городе Фантазеров.

Нужно сложить из геометрических фигур робота и ракету ( Образец ответа: «Я возьму красный прямоугольник, два черных круга, три оранжевых треугольника)

Город Рассыпанной Азбуки и Неразгаданных ребусов.

«Кто больше придумает слов» (составить слова из этих букв и записать их на доске.)

Отгадывание ребусов (слова со звуками -р-, -рь-).

Поляна Веселых разминок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Итог: «По какой стране мы путешествовали?

Какие встречались города?

Вы называли много слов. Какие звуки чаще всего встречались в этих словах?».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] «Путешествие на планету Шелезяка» ТЕМА: «Путешествие на планету ШЕЛЕЗЯКА» ЦЕЛЬ: 1. Автоматизировать звук [р] во фразе. 2. Закрепить употребление предлога «под». 3. Продолжить.

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]» Цель: формирование у детей фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять умение давать характеристику звукам. 2. Закреплять умение находить.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 1 Путешествие по стране «Графии» часть 1 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 2 Путешествие по стране «Графии» часть 2 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране правильной речи» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по анализу и синтезу сложных слов, грамматическому строю речи и связанной речи Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране толерантности»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране толерантности» Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания;.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии»» (включая файлы) размещена пользователем Кулебякина Тамара Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД