Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове»

Елена Панина
Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжаем учить ребят определять и интонационно выделять первый звук в слове, развиваем фонетический слух (умение называть слова с заданным звуком).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- ребята, сегодня мы с вами продолжим работать со звуками русского языка. Мы с вами знаем, что слова бывают длинные и короткие. А кто мне скажет из чего состоят слова (из звуков).

- посмотрите у меня на столе лежат карточки. Вы сейчас будите подходить к столу, брать карточку и определять первый звук в вашем слове.

Игра «Первый звук»

Публикация «Конспект занятия по грамоте в средней группе „Определение первого звука в слове“» размещена в разделах

- молодцы, теперь посмотрите на мольберт. Помните нашу картинку, где нарисован дом. Мы работали с этой картинкой и искали на ней слова со звуком «а». А теперь давайте ещё раз внимательно посмотрим на картинку и найдём на ней слова с другим звуком, например со звуком «Р»(крыша, труба, чердак, крыльцо, забор, шторы, озеро, огород, канура, морковь,картошка, трава, горох). А теперь найдем слова с мягким звуком "Рь" (дерево, грядки).

«Игра Дом»

- Просто молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь давайте вспомним, мы уже знаем, что звуки бывают твёрдые и мягкие. Играем в игру: я называю твёрдый звук, а вы превращаете его в мягкий. А теперь наоборот: я называю мягкий звук, а вы превращаете его в твёрдый.

Игра «Мягкий и твёрдый»

-Ребята, посмотрите сколько в нашей группе много игрушек, разных предметов. Предлагаю вам погулять по группе и найти предметы в названии которых есть звук «С» (ребята гуляют по группе и находят предметы, садятся на стульчики). А теперь расскажите мне, что вы нашли, и почему вы взяли этот предмет. (ребята полным ответом рассказывают о своём предмете). - а последнее задание наше называется «Магазин» (продовольственный). Что можно купить в продовольственном магазине? (ребята отвечают). Да, в моём магазине можно купить много разных продуктов, посмотрите (воспитатель показывает набор продуктов на столе). Вы будите покупателями, купите у меня продукты в названии которых есть звук «С».

Игра «Продовольственный магазин»

А теперь давайте, вспомним в какие игры мы сегодня поиграли на занятии (ответы ребят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для учащихся первого класса «Какой бывает транспорт» Конспект занятия по ПДД для учащихся 1 класса «Какой бывает транспорт» Конспект подготовила: Языкова О. А. г. Магнитогорск 2017г Какой.

Конспект занятия для учащихся первого класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Конспект занятия для учащихся 1 класса «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром» Конспект подготовила: Языкова О. А. г. Магнитогорск.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звука [о]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках станции звука [О]» Цель (д): Помочь слону попасть на станцию звука [О]. (В) :.

Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект занятия для первого младшего возраста по развитию речи «Звукопроизношение «Звук [У]» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Игры и упражнения звукопроизношение (звук «У»). Чтение чувашской песенки пер. Л. Яхнина «Разговоры».

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один. Много. Определение цвета» Цель: Учить определять много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Правильно определять цвет предмета. Задачи: продолжаем.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»  Задача: Воспитывать речевое внимание, фонематический слух, используя словесные игры. Учить отчетливо произносить звук –ш- :изолированный,.

Определение в слове звуков и букв. Тренажер Слайд 1 Определение в слове звуков и букв. Слайд 2 Ребята! Я сделал фотографию, но она получилась чёрно-белой. Помогите мне её раскрасить.

Конспект занятия по закреплению правильного произношения звука [ж] в средней группе Звуковая культура речи в средней группе. Развитие артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения звуков ОЛЕСЯ МАРЫШЕВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:31
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД