Луиза Мурадханова
Конспект занятия по обучению грамоте «Значение и характеристика звука в слове» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте
Учитель - логопед:
Мурадханова Л. Д.
г. Петропавловск-Камчатский
2017 г.
Цели:
• Закрепить умение определять местоположения звука в слове.
• Упражнять в звуковом анализе слов.
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Значение и характеристика звука в слове“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.
• Закрепить понятие, что такое предложение.
• Составлять предложения с помощью схемы.
• Развивать фонематический слух и внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
- фишки, предметные картинки.
Ход занятия.
• Организационный момент
Логопед: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера! А сейчас каждый из вас называет свое имя и выделяет первый звук, а потом садимся.
Логопед: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э- (выполняется упражнение).
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
• Основная часть
Задание 1: «Определи первый звук в словах»
( на доске картинки:автобус, улитка, бананы, белка, коза, кепка; логопед показывает картинки детям, дети выделяют первый звук и показываю красную карточку, если слово начинается с гласного звука; синюю карточку, если слово начинается с твёрдого согласного звука; зелёную карточку, если слово начинается с мягкого согласного звука).
Логопед: - Молодцы, ребята! С этим задание мы с вами справились!
- Ну что ж, продолжим наше занятие.
Логопед: - Переходим к следующему заданию.
Задание 2: «Определи место звука Р в словах»
(логопед показывает картинки детям, дети называют и определяют место звука Р в словах : рак, роза, морковь, арбузы, забор, тигр, ракета, воробей).
Логопед: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
- Ну что ж, продолжим наше занятие.
Логопед: - Переходим к следующему заданию.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
Задание 3: «Поделите слова на слоги»
( на доске картинки: репа, муха, попугай, шар, радуга, помидоры; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).
-Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Логопед каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове.
Задание 4: «Отгадайте загадку»
-Отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
-Давайте сделаем звуковой анализ слова «зима» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
-Сколько звуков в слове «зима»? Какой первый звук? Второй? Третий? Четвёртый?
Задание 5: «Подружи слова»
-Ребята, злая Кикимора перепутала слова в предложениях! Помогите словам вернуться на свои места: «подружите» их и произнесите предложения правильно.
Рома, топор, дрова, рубить.
Папа, подарить, розы, мама.
Рынок, на, продавать, фрукты.
Мама, шары, подарить, Радион.
Рая, корзина, боровики, собирать, в.
Задание 6: «Составьте предложение по схемам».
1) ___.
2) ___ ___.
3) ___ ___ ___.
Логопед: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Логопед: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Итог занятия
Логопед: - Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов?