людмила кочетова
Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста «Жук жужжит»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент,
Дети становятся полукругом. Звучит лирическая музыка.
Логопед: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо. что мы здесь все вместе, мы спокойны и добры. Мы приветливы, дружелюбны, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через ротик все обиды, огорчения и зло.
(Прадлагается детям сесть)
2. Материал занятия.
Звучит фонограмма «Лесные звуки».
Логопед: Дети, что мы слышим?
Дети: Поют птицы, кто – то жужжит…
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для детей с ОНР среднего дошкольного возраста „Жук жужжит“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Логопед: А кто может жужжать?
Дети: Жуки, пчелы, шмели.
Логопед: А как можно назвать их одним словом?
Дети: Это насекомые.
Логопед: Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?
Дети: В лесу, в саду.
Логопед: Да, дети, эти звуки можно услышать в теплый летний день в нашем родном лесу. А как человек может передать звук, по которому мы узнаем, что это жук, пчела, шмель?
Дети: Произносят звук Ж.
Логопед: Какая интересная песенка Ж-Ж-Ж. А вы хотели бы познакомиться со звуком Ж и с теми, кто его произносит?
Дети: Да.
Логопед: Сейчас произойдет волшебство! А волшебство начинается с загадки, которую приготовил для вас (имя ребенка).
Ребенок: Я живу, не тужу,
Все над ухом жужжу!
И детишек бужу! (выделяет голосом звук Ж).
Дети: Жук.
Логопед: Какой звук четко слышен в загадке про жука?
Дети: Четко слышен звук Ж.
Логопед: Правильно, Сейчас я взмахну волшебной палочкой. И мы с вами превратимся в жуков. Раз, два, три, волшебство, к нам приходи. Закройте глазки. (надевает ободки жуков на головы детей).В кого мы с вами превратились?
Дети: В жуков.
Логопед: Мы с вами все жуки! Полетели на лесную полянку!
Дети летают по полянке, взмахивая руками, как крыльями, и жужжат : Ж-Ж-Ж…
Логопед: А вот и лесная полянка
(На полянке лежат цветы разного размера, формы и цвета) .
Логопед продолжает: Жуки очень любят цветы, Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Жуки, понюхайте цветы и покажите, как вам нравится вдыхать аромат и пить цветочный нектар.
(Дети вдыхают через нос, выдыхают через рот 2-3 раза, показывая удовольствие на лице)
Логопед: Сели жуки на полянку, Отдыхают, Им хорошо, греет солнышко. Глазки у жуков закрыты.
( Слышно кваканье лягушки : Ква – ква –ква…
Логопед: Да это ж прыгает лягушка! Посмотрите, жучки, как она улыбается вам! .Давайте и мы улыбнемся ей!
Упражнение «Улыбка» (статистическое. для развития круговых мышц губ. 10 – 15 сек.)
Кто – то играет на дудочке!
Упражнение «Дудочка» (статистическое, для развития круговых мышц губ. 10 – 15 сек.)
А вот и паутинка с паучком. Паучок раскачивается на паутинке, как на качелях.
Упражнение «Качели» (динамическое, быстрая смена движений языка вверх – вниз, 10 – 15 сек.).
Паучок забеспокоился, увидев посторонних, и стал бегать взад – вперед.
Упражнение «Маляр» (подвижность язычка в верхнем положении. 5 -6 раз).
Влетает пчелка. (расстроенная села около цветка).
Логопед: Вот и пчелка прилетела, села на цветок, захотелось ей пить, цветок подставил ей чашечку.
Упражнение «Чашечка» (статистическое, умение удерживать широкий язык в верхнем положении. 3 -4 раза).
Логопед продолжает: Здравствуй, пчелка! Что с тобой? Ты чем –то расстроена?
Пчелка: Здравствуйте! Я потеряла свой домик. А вы знаете, как называется мой домик?
Дети: Твой домик называется улей.
Логопед: Не расстраивайся, пчелка, не горюй. Мы твоему горю поможем.
Выставляется звуковая дорожка «Пчела – улей»
Логопед: Давайте, жучки, поможем пчелке найти дорогу домой, к ее улью.
«Жучки» выполняют задание: ведут указкой по дорожке от пчелки к улью и произносят: Ж-Ж-Ж-Ж…
Пчелка: Спасибо большое. Теперь я найду дорогу домой! (радостно). Ой, я совсем забыла. Когда я летела, увидела яркий необычный листок. Посмотрите, пожалуйста! А я полетела. До свидания! (жужжа улетает).
Логопед (рассматривает листок, затем раскрывает) : Да это же какие–то сигналы (выставляет на табло звуковые сигналы).Еще какие – то задания! А прислал их старый умный жук. Разрешите, я прочту их? (читает) :
Ж-Ж-Ж… - песенка жука. А что это за звук гласный или согласный?
Дети: Согласный, так как есть преграда – зубы закрыты, язык поднят за верхние зубы, воздух не проходит свободно.
Логопед: Звук Ж звонкий или глухой?
Дети: Звонкий, потому что произносится с голосом, горлышко дрожит.
Логопед: Так давайте выберем для звука Ж звуковой сигнал.
(Дети выбирают квадрат синего цвета с колокольчиком.)
Логопед: Составьте слог, добавив символ гласного звука У, и произнесите, что получилось
Дети выполняют задание и произносят : ЖУ.
Логопед: ЖУ-ЖУ-ЖУ… Жуки упали на спинку и барахтаются, произнося ЖУ-ЖУ-ЖУ.
Логопед: Составьте слог, добавив символ гласного звука А, и произнесите, что получилось.
Дети выполняют задание и произносят: ЖА.
Логопед: ЖА-ЖА-ЖА… Жуки летают, крылышками машут, произнося ЖА-ЖА-ЖА…
Жуки любят петь.
Ритмические хлопки руками под музыкальное сопровождение (с разными заданиями). Здесь же проводится индивидуальная работа:
ЖА-ЖА-ЖА – мы увидели ежа
ЖИ-ЖИ-ЖИ – у камней сидят ежи
ЖУ-ЖУ-ЖУ – не мешаем мы ежу
ЖАМ-ЖАМ-ЖАМ – молока дадим ежам
Логопед: Вот еще одно задание старого умного жука «Помогите сосчитать»
Выставляется карточка, в названии которой есть звук Ж Ребенок считает предметы на карточке, находит цифру и согласовывает существительное с числительным в роде, числе, например, 1 пирожок, 3 ежа и т. д.
Логопед: Старый умный жук будет доволен, что вы справились с этим заданием. Он вам приготовил еще одно испытание. Посмотрите вокруг. Что мы еще видим на полянке?
Дети подходят к 2-м ящикам с песком.
Логопед: .Жучки – девочки подойдут к первому ящику, жучки – мальчики подойдут ко второму ящику. Потрогайте осторожно и скажите, что это в ящиках?
Дети: Песок.
Логопед: Кто-то с жуками хочет поиграть в прятки и сделать им сюрприз. А кто это, вы должны догадаться сами.
Песочная терапия.
Жуки- девочки находят в песке фигурки насекомых, называют их, делают обобщение.
Жуки-мальчики находят фигурки зверушек и догадываются, что это герои из сказки «Теремок»,
Логопед достает красочный конверт и читает приглашение:
Дорогие жуки! Приглашаем вас в театр звуков.
Приходите, приходите! Удовольствие и радость
получите!
Жители «Теремка».
Логопед: Настал вечер, Жукам пора домой. Они хотят спать. Я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами опять превратимся в детей
Итог занятия : Кем вы сегодня были?
Какую песенку пели жуки?
В заключение поется песенка о жуках:
Я веселый майский жук!
Я без дела не сижу.
А жужжу, жужжу, жужжу!
Моя песенка – жужжалка
Надоело!
АХ, жалко!
.