Галина Викторовна Пугачева
Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие составлено Пугачевой Г. В., воспитателем Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом», Волгоградская область, городской округ-город Камышин.
Задачи:
Познакомить детей с разными чувствами, которые испытывает человек в течение своей жизни; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами саморегуляции; воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание проявлять любовь, щедрость ко всем людям; развивать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект занятия „Планета кошек“ по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Декорации Планеты кошек (домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик, цветочная поляна, грим, воздушные шарики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит, его настроение похоже на чистую воду: и мысли, и чувства у него ясные и чистые. А значит, и поступки он будет совершать какие?. (Хорошие).
Воспитатель: - Правильно. И тогда в голову приходят отличные идеи, настроение становится прекрасным и радостным, как салют, а мысли его сверкают и переливаются, как вода с стакане. Но бывает, что мысли человека грустны и неприятны, ему плохо и обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. Поэтому постараемся как можно чаще думать о чем?. (о хорошем).
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся на планету кошек. А вы знаете, как нужно себя вести в сказке? (дети перечисляют знакомые правила поведения). А как же мы туда попадем? (раз мышления детей). А давайте полетим на ковре-самолете! Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету!
Звучит музыка, дети располагаются на ковре.
Воспитатель: - Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним. Давайте потрогаем их руками. (Дети изображают в руках облако). Какое облако? Что вы чувствуете? (дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться. Полет поднял вам настроение? Попытаемся его закрепить, а заодно выпустим из себя злого дракона, очистим мутную воду и сделаем мысли и чувства светлыми и радостными.
Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета. Перед ними Планета кошек (домик, пруд, дворик, песочница, мягкие игрушки - кошки).
Воспитатель: - На нашей Планете кошек есть дворик, а на нем песочница. Давайте сделаем отпечатки лапок котят. Что вы чувствуете? (тепло, прохладу, маленькие песчинки и т. д.).
Затем воспитатель предлагает пройтись ладошками, оставить отпечатки кулачков, ребер ладоней.
Воспитатель: - Давайте закопаем злого дракона, подойдем к пруду и смоем дурные чувства.
- А сейчас я буду кошкой, а вы мои котята.
Я – кошка-мама, вы - котята.
Чтоб котенком стать,
На скамейку встать нам нужно,
И в ладоши хлопнуть дружно,
А потом, потом, потом
Повернуться всем кругом!
Был ребенок – стал котенок!
Дети берут зеркало, рассматривают себя: ушки, носик, глазки, а где же усики? (рисуют пальчиком на щечках).
Дети идут гулять за кошкой-мамой.
Полоса препятствий. Деревянный мостик, дорожка – ребристая доска, камушки (мягкие формы).
Легкий бег. Догоняют маму-кошку.
Из нестандартного оборудования дети вместе с воспитателем строят корзину, котята садятся в корзину, а мама-кошка уходит за молоком. Котята разбегаются. Когда мама приходит, все прячутся в корзинке. Мама-кошка кормит котят и укладывает их спать.
«Котята проснулись»
И. П. «котенок спит». Потянуться, руки вверх, прогнуться.
- Вот проснулся наш котенок – потянулся!
Потянулся, выгнул спинку – улыбнулся!
«Котята умываются»
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам!
По показу воспитателя «котята» моют ушки, нос, щеки, бока, выполняя круговые движения, сгибание рук, наклоны.
«Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки»
Повороты туловища вправо, влево, руками изобразить, будто царапаешься коготками.
«Котята спрятались»
И. П. Сидя упор сзади руками.
Спрятаться в клубок, руками обхватить колени.
«Котенок прыгает за мышкой»
Свободные прыжки на носках.
- Топ, топ, топоток,
Приударь-ка, башмачок!
Так и этак, так и сяк!
Вот и этак, вот и так!
Подвижная игра «Котенок и щенок»
Упражнение на дыхание «Как поет котенок». Обыгрывание песни «Серенькая кошечка».
Воспитатель: - А вы знаете какие-нибудь сказки про котов и кошек? Давайте-ка вспомним сейчас Кота Котофеича и Кота в сапогах! И поиграем в игру «Кто скорее нарядит кота».
Игра «Кто скорее нарядит кота» (для Кота Котофеича – жилетка, картуз, хвост, котомка, лапти; для Кота в сапогах – хвост, плащ, шляпа с пером, сапоги, шпага).
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что кошки приземляются только на лапы, с какой бы высоты они не прыгали? И все таки однажды с одной кошечкой приключилась беда : она порезала лапу (берет в руки плюшевую кошку с перевязанной лапой).
Мальчик и девочка читают стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».
Девочка: - Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики нужно купить!
(выходят дети с воздушными шарами).
Мальчик: - И сразу столпился народ на дороге,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит.
Воспитатель: - Ребята, давайте и нашей кошке поможем пройти по дороге с помощью шариков, не наступая на больную лапку. Согласны?
Игра «Кошка на шарике»
Дети делятся на две команды, поочередно подбегают к своим кошкам и прикрепляют к больной лапке по шарику, постепенно наполненные кислородом шарики приподнимают картонных кошек.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться, но сначала нам надо превратиться обратно в детей.
Дети по одному входят в домик под музыку и снимают шапочки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! (релаксация, похвала). Давайте попрощаемся с жителями Планеты кошек и вернемся домой на нашем ковре-самолете. Занимайте места, мы взлетаем!
Звучит музыка. Дети возвращаются.