Получи документы

Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)

Галина Викторовна Пугачева
Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие составлено Пугачевой Г. В., воспитателем Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом», Волгоградская область, городской округ-город Камышин.

Задачи:

Познакомить детей с разными чувствами, которые испытывает человек в течение своей жизни; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами саморегуляции; воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание проявлять любовь, щедрость ко всем людям; развивать самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект занятия „Планета кошек“ по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Оборудование:

Декорации Планеты кошек (домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик, цветочная поляна, грим, воздушные шарики.

Ход занятия.

Воспитатель: - Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит, его настроение похоже на чистую воду: и мысли, и чувства у него ясные и чистые. А значит, и поступки он будет совершать какие?. (Хорошие).

Воспитатель: - Правильно. И тогда в голову приходят отличные идеи, настроение становится прекрасным и радостным, как салют, а мысли его сверкают и переливаются, как вода с стакане. Но бывает, что мысли человека грустны и неприятны, ему плохо и обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду. Поэтому постараемся как можно чаще думать о чем?. (о хорошем).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на нашей поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся на планету кошек. А вы знаете, как нужно себя вести в сказке? (дети перечисляют знакомые правила поведения). А как же мы туда попадем? (раз мышления детей). А давайте полетим на ковре-самолете! Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету!

Звучит музыка, дети располагаются на ковре.

Воспитатель: - Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним. Давайте потрогаем их руками. (Дети изображают в руках облако). Какое облако? Что вы чувствуете? (дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться. Полет поднял вам настроение? Попытаемся его закрепить, а заодно выпустим из себя злого дракона, очистим мутную воду и сделаем мысли и чувства светлыми и радостными.

Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета. Перед ними Планета кошек (домик, пруд, дворик, песочница, мягкие игрушки - кошки).

Воспитатель: - На нашей Планете кошек есть дворик, а на нем песочница. Давайте сделаем отпечатки лапок котят. Что вы чувствуете? (тепло, прохладу, маленькие песчинки и т. д.).

Затем воспитатель предлагает пройтись ладошками, оставить отпечатки кулачков, ребер ладоней.

Воспитатель: - Давайте закопаем злого дракона, подойдем к пруду и смоем дурные чувства.

- А сейчас я буду кошкой, а вы мои котята.

Я – кошка-мама, вы - котята.

Чтоб котенком стать,

На скамейку встать нам нужно,

И в ладоши хлопнуть дружно,

А потом, потом, потом

Повернуться всем кругом!

Был ребенок – стал котенок!

Дети берут зеркало, рассматривают себя: ушки, носик, глазки, а где же усики? (рисуют пальчиком на щечках).

Дети идут гулять за кошкой-мамой.

Полоса препятствий. Деревянный мостик, дорожка – ребристая доска, камушки (мягкие формы).

Легкий бег. Догоняют маму-кошку.

Из нестандартного оборудования дети вместе с воспитателем строят корзину, котята садятся в корзину, а мама-кошка уходит за молоком. Котята разбегаются. Когда мама приходит, все прячутся в корзинке. Мама-кошка кормит котят и укладывает их спать.

«Котята проснулись»

И. П. «котенок спит». Потянуться, руки вверх, прогнуться.

- Вот проснулся наш котенок – потянулся!

Потянулся, выгнул спинку – улыбнулся!

«Котята умываются»

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

По показу воспитателя «котята» моют ушки, нос, щеки, бока, выполняя круговые движения, сгибание рук, наклоны.

«Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки»

Повороты туловища вправо, влево, руками изобразить, будто царапаешься коготками.

«Котята спрятались»

И. П. Сидя упор сзади руками.

Спрятаться в клубок, руками обхватить колени.

«Котенок прыгает за мышкой»

Свободные прыжки на носках.

- Топ, топ, топоток,

Приударь-ка, башмачок!

Так и этак, так и сяк!

Вот и этак, вот и так!

Подвижная игра «Котенок и щенок»

Упражнение на дыхание «Как поет котенок». Обыгрывание песни «Серенькая кошечка».

Воспитатель: - А вы знаете какие-нибудь сказки про котов и кошек? Давайте-ка вспомним сейчас Кота Котофеича и Кота в сапогах! И поиграем в игру «Кто скорее нарядит кота».

Игра «Кто скорее нарядит кота» (для Кота Котофеича – жилетка, картуз, хвост, котомка, лапти; для Кота в сапогах – хвост, плащ, шляпа с пером, сапоги, шпага).

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что кошки приземляются только на лапы, с какой бы высоты они не прыгали? И все таки однажды с одной кошечкой приключилась беда : она порезала лапу (берет в руки плюшевую кошку с перевязанной лапой).

Мальчик и девочка читают стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка».

Девочка: - Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики нужно купить!

(выходят дети с воздушными шарами).

Мальчик: - И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

Воспитатель: - Ребята, давайте и нашей кошке поможем пройти по дороге с помощью шариков, не наступая на больную лапку. Согласны?

Игра «Кошка на шарике»

Дети делятся на две команды, поочередно подбегают к своим кошкам и прикрепляют к больной лапке по шарику, постепенно наполненные кислородом шарики приподнимают картонных кошек.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться, но сначала нам надо превратиться обратно в детей.

Дети по одному входят в домик под музыку и снимают шапочки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! (релаксация, похвала). Давайте попрощаемся с жителями Планеты кошек и вернемся домой на нашем ковре-самолете. Занимайте места, мы взлетаем!

Звучит музыка. Дети возвращаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков безопасного.

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Звукознайки" Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунный подарок» (для детей среднего дошкольного возраста) Конспект открытого занятия по ФЭМП. «Лунный подарок» (для детей среднего дошкольного возраста). Автор: Комарова Ксения Евгеньевна, МАДОУ.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Ярмарка» «Ярмарка дымковских игрушек» Цель: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Пингвины» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема лепки «Пингвины» Цель аппликации Формировать умение создавать.

Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие ФЭМП Для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста посредством игр экологического характера Тема: «В гости к лесничему». Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Планета кошек» по обеспечению психологического благополучия детей (для среднего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Пугачева (УИ 240656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД