Наталья Кондрух
Конспект проведения занятия по ЗОЖ «Неболей-ка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему"Неболей-ка"
Выполнила:Кондрух Н. А
Цель:Закреплять знания и умения детей следить за своим здоровьем.
Задачи:-Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем,знать простейшие приёмы самооздоровления (закаливание,фиточай,занятие спортом,употребление в пищу полезных продуктов)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
-Познакомить с поговоркой
-Ввести в активный словарь детей слова:витамины,здоровье
-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Оборудование:Картинки с изображением продуктов питания,спорта,предметов гигиены,фрукты (для фруктового салата).
Ход занятия:
В-ль:Сегодня,ребята,мы отправимся с вами в необычную страну "Неболейка".Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете,что значит быть здоровым (ответы детей). Верно,это когда не болеешь,растёшь,когда хорошее настроение,когда можно гулять по улице,чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете что человек сам может укрепить своё здоровье? Есть такая поговорка:»Я Здоровье берегу,сам себе я помогу».Так как можно укрепить своё здоровье?Как вы думаете (ответы детей…. Закаляться,делать зарядку,купаться в море,правильно питаться,гулять на свежем воздухе.
А что мы с вами делаем в детском саду,для того чтобы быть здоровыми и не болеть (ответы детей…Да,мы каждое утро делаем зарядку,гуляем на свежем воздухе,поваря на кухне готовят нам вкусную и полезную пищу,чаи с лимоном,напиток шиповника,когда мы выходим из группы. Галина Антоновна открывает окна. проветривает помещение,чтобы воздух был чистым. А ещё мы дышим чесноком,который нарезаем и раскладываем в блюдечки,в обед мы кушаем лук,зелень,мажем хлеб горчицейдобавляем в суп семена кунжута.
Дидактическая игра»Полезно или нет»
На столе лежат картинки с изображением продуктов питания,фруктов,овощей,видов спорта,предметов личной гигиены.
Детям предлагается разложить эти картинки на полезные и вредные для организма человека.
Я открою вам секрет:чтобы быть здоровым,сильным,бороться и не болеть,нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней…У витаминов есть имена,их зовут А,В,С….
А вы знаете где живут витамины (ответы детей)
Витамины живут в овощах,фруктах,ягодах и других продуктах….Чтобы у вас были всегда зоркие глазки нужно кушать витамин А…. А живёт он в оранжевых и красных овощах и фруктах….Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты,в которых живёт витамин А (ответы детей). Да-это морковь,тыква,яблоко,болгарский перец. А ещё это витамин есть в рыбе и яйцах.
Помни истину простую-лучше видит тот,кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз»Смотри по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно,невзначай. Кто с тобоюрядом слева Громко,быстро отвечай?А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх-там высокий потолок. А сейчас опустим веки и посмотрим на носок.
Продолжим знакомиться с витаминами.
Для того,чтобы ваш организм был как крепость,не допускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С…Он живёт во всём кислом. Как вы думаете в каких продуктах питания мы можем найти витамин С (ответы детей…Это лимон,апельсин,мандарин,смородина,клубника. А ещё витамин С есть в капусте,редисе и луке. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон-хоть и кислый.
Хочу познакомить вас ещё с одним витамином. его зовут-витамин В. Он полезен для ума,хорошего настроения,сохраняет молодость и красоту.
Устали наверно сидеть… давайте поиграем в игру:»Назови какой получится сок»…В-ль называет фрукт или овощь,а ребёнок должен назвать сок,который из него получится…гранат,апельсин,слива,груша,абрикос,персик,мандарин,ананас,лимон,яблоко,помидор,морковь…
Молодцы ребята…справились с заданием…. а я для вас приготовила ещё одно задание…ваше любимое-отгадывание кроссвордов,но кроссворд необычный,для того чтоб его разгадать,нужно решить пример….(дети отгадывают кроссворд…Молодцы ребята-справились с таким трудным заданием….Мы сегодня с вами мног вспомнили про витамины,кое что вы узнали нового. Кто то что то новое узнал (ответы детей….Молодцы-мне очень приятно было с вами беседовать и рассказывать вам новое,а теперь вы наверное устали-не пора ли нам подкрепиться?. Будем делать фруктовый салат?. Порадуем наш организм витаминами (показать детям тарелки с заготовками фруктов для салата…Но прежде чем приступить к приготовлению необходимо что сделать (ответы детей). Конечно,нужно вымыть руки,чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу,а оотуда в наш организм (дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление салата.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям,испытывающим затруднения,задаёт вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый?
По окончании приготовления салата пригласить детей за столы…ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!