Нина Панарина
Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – беседа
«Глаза – главные помощники человека».
Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы нам помогают общаться с окружающей средой (пять органов чувств).Дети, никто не позаботится о своём теле лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
Отгадайте загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?
(Глаза).
Публикация «Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ „Глаза — помощники человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
-Давайте вспомним, кто из животных самый зоркий? Видео показ – это орёл, он парит на большой высоте, ищет себе добычу. Но лучше всех ночью видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек, конечно, не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза для человека являются главными помощниками. Как вы думаете, почему? (Они помогают всё видеть и узнавать.) Давайте посмотрим друг другу в глаза. Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту? (Чистые весёлые, красивые ясные….)
-Каким бывает цвет глаз?
-Как глаза расположены?
-Какими глаза бывают по размеру? (Рассматриваем строение глаза на экране).
-Что можно обнаружить в глазу, когда мы его рассматриваем?
- Это цветное колечко – радужка, то есть радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужная оболочка покрыта прозрачной тонкой оболочкой, которая называется роговицей. А что за чёрная точка в центре глаза? Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. А дальше сигналы передаются по нервам в мозг, и человек видит то, на что он смотрит.
Проводится опыт с ярким светом, дети наблюдают.
Очень важно беречь глаза, потому что ткани глаз очень нежные.
-Как защищены наши глаза? (Рассматриваем друг у друга веки, ресницы)
-А что ещё оберегает глаза? Загадка: «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». (Брови и глаза). Как вы думаете, брови, ресницы и веки у нас только для красоты? (Ответы детей). Правильно, они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но этой защиты недостаточно, чтобы защитить глаза.
-А зачем человеку слёзы? Правильно, тоже защищают глаза от пыли.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Игра «Полезно – вредно».
Картинки:- читать лёжа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, оберегать глаз от ударов, промывать по утрам глаза, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.
Если вы носите очки: не горюйте, берегите свои вторые глаза, не кладите их стёклами вниз, храните их в футляре. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться!
Правила бережного отношения к зрению: умываться по утрам, не читать лёжа, не читать в транспорте, делать гимнастику для глаз, смотреть телевизор не 1-1,5 часов в день, сидеть не ближе 3 метров от телевизора, при чтении и письме свет должен освещать страницу слева, оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов, употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов, расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 -35 см.
Итог.
Что для глаз полезно, а что вредно (Нарисовать что вредно).