Марина Хода
Экологический познавательно-спортивный досуг «Уши разные важны, уши всякие нужны» с использованием ИКТ. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о роли органов слуха в жизни животных, насекомых; птиц.
Задачи:
1. Расширить представления о животном мире нашей планеты.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать чувство восхищения миром Земли и разнообразным животным миром.
СЛАЙД 1 (Название праздника) - Дети входят в зал.
СЛАЙД 2 - (Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко, М. Ивенсен)
СЛАЙД 3- окно-осень
Ведущий
Публикация «Экологический познавательно-спортивный досуг „Уши разные важны, уши всякие нужны“ с использованием ИКТ, Старшая группа» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Органы чувств человека и их назначение
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уши, органы слуха
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Ребята, за окном осень. Природа подготовилась к зиме. Птицы улетели в теплые края, животные запасли себе на зиму корм и готовятся встретить зиму.
СЛАЙД 4 – Картинка с письмом
А нам с вами отправили очень интересное письмо. Свои портреты нам прислали самые ушастые животные. Хотите посмотреть? Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Готовы? (Ответы детей).
СЛАЙД 5
Отгадай, кто он такой
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост.
Бивнями зовут клыки,
Уши очень широки. (Слон)
СЛАЙД 6
На экране вы видите изображение африканского слона. Уши у слона очень большие, длина достигает полутора метра.
А также слоны очень помогают людям. Они перевозят на большие расстояние разные тяжести.
СЛАЙД 7
Слушание пьесы «На слонах в Индии»
Муз. А. Гедике - видео
Сейчас и мы с вами побудем в роли слонов.
СЛАЙД 8 – Песня «Веселый слон»
Эстафета «Кто быстрее»
Участвуют 2 команды. У детей по большому мячу. По сигналу они встают на четвереньки и двигаются, подталкивая головой мяч до ориентира, возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику.
СЛАЙД 9
Ведущий
Слушайте следующую загадку….
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки (Заяц)
СЛАЙД 10
Посмотрите на экран - это портреты двух зайцев, двух друзей. Один русак, другой беляк. Внимательно посмотрите и скажите, чем отличаются они друг от друга?.
Конечно ушами. Если загнуть уши вперед у русака, они будут длиннее носа. А у зайца-беляка не дотянуться даже до носа.
СЛАЙД 11 – Песня «Три веселых зайчика»
Эстафета «Кто быстрее прыгает»
Дети делятся на две команды – русаки и беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до стула и обратно. Побеждает та команда, которая пропрыгает быстрее.
СЛАЙД 12
Ведущий
Еще одна загадка, слушайте.
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
СЛАЙД 13
Ведущий
Вы знаете, чем отличаются кролики от зайцев? (Ответы детей). Кролики животные социальные, то есть в дикой природе они живут группами, а зайцы больше склоняются к одиночеству.
СЛАЙД 14
Игра «Накорми кролика»
Ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от портрета кролика. Участник должен постараться «накормить кролика» – попасть морковкой ему в рот.
СЛАЙД 15
Ведущий
Слушайте следующую загадку…
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
СЛАЙД 16
Ведущий
Посмотрите, какой ушастый ежик. Ушастый еж отличается от обыкновенно большими ушами (3-5 см). Но не только. Еще ушастые ежики быстрее бегает, чем обыкновенный ежик и при опасности сворачивается в клубок неохотно, а чаще пытается убежать от опасности, при этом шипя и подпрыгивая. И он отличный охотник.
Танец «Резиновый Ежик»
Муз. С. Никитина, ст. Юнна Мориц
СЛАЙД 17 - Песня «Ежик без головы, без ножек» в исп. шоу-группы «Дельфин»
Игра «Еж и мышка»
Дети встают в круг, взявшись за руки. В кругу – мышка, ежик – за кругом. Дети идут по кругу и говорят:
«Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Будем весело играть,
Нашу мышку выручать».
Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца, через которые пробегает мышка и еж. Нельзя пропускать ни одного воротца. Ежик пытается поймать мышку.
Ведущий
Итак, мы с вами рассматривали картинки зверей, у которых наружные уши, или, как их называют, ушные раковины, необычны. А теперь посмотрим на изображение насекомого, которое носит барабанные перепонки между грудью и брюшком. Это загадка про него.
СЛАЙД 18
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
СЛАЙД 19- картинка бабочки
СЛАЙД 20 – Песня «Бабочки»
Эстафета «Поймай бабочку»
Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка, на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают, делают один прыжок, и стараются достать бабочку. Возвращаются к команде и передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше «поймала бабочек».
СЛАЙД 21
Ведущий
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (Щука)
СЛАЙД 22
Рыбы держат свой орган слуха в животе. Чувствительные клетки на боку служит наружным ухом у них, а плавательный пузырь - барабанной перепонкой.
СЛАЙД 23
Танец «А рыбы в море плавают…»
СЛАЙД 24 – Песня «Любитель-рыболов»
муз. М. Старокадомского, ст. А. Барто
Конкурс «Кто скорее поймает щуку»
Два участника конкурса наматывают веревочку на палочку, стараясь быстрее поймать рыбку на удочку, которая привязана к веревке.
Ведущий
Вот мы и дошли до последнего портрета. Это портрет птицы. А вот что за птица отгадайте?
СЛАЙД 25
Черная птица меня не боится,
Моргнет удивлено и каркнет. (Ворона)
СЛАЙД 26
Но что-то не вижу я у нее ушей. А между прочим, очень прекрасно все слышат. Роль наружного уха у них выполняют перья, которые расположены особым образом.
СЛАЙД 27
Пальчиковая игра «Ворона»
СЛАЙД 28 – на экране фотографии всех животных, о которых шла речь на празднике.
Рефлексия.
Вот какие у нас замечательные ушастые животные.
Подведение итогов.
СЛАЙД 29- Песня «Не дразните собак» Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина
СЛАЙД 30 – Надпись со словами «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ».
Дети выходят в группу под звучание мелодии «В мире животных» Поля Мориа
Девчонки, скинула презентацию, а на первом кадре почему-то отсутствует название "Уши. ", а на последнем кадре - "БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ".