Анна Шольтис
Конспект занятия по ЗКР в средней группе «Приключения Жука» звук и буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей 4-5 лет звуковой культуры речи. Образовательные: -Упражнять детей в правильном и чётком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках). - Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж». - Упражнять детей в умении делить слова на слоги. Активизация словаря.
Развивающие: - Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по ЗКР в средней группе „Приключения Жука“ звук и буква „Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Демонстрационный материал: игрушка - жук, сюжетная картина о том, что случилось с жуком, предметные картинки на заданный звук «Ж», вязаные жуки, для надевания на пальчики по количеству детей, карточки для деления слова на слоги.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, упражнений на развитие межполушарных связей.
Ход ООД:
Сюрпризный момент: Раздаётся странный звук - в группу к нам влетает Жук. (жук прилетает и падает на стол)
- Ребята, смотрите, кто к нам прилетел на занятие? (Жук)
- А что же с ним такое приключилось и почему жук упал, как вы думаете? (достаю сюжетную картинку с чистоговоркой)
Жук упал и встать не может.
Ждёт, ну кто ему поможет?
Варианты ответов детей : он устал, жук долго летел и у него устали крылышки, жук заболел, жук хочет кушать, и. т. д)
-А давайте ребята рассмотрим нашего жука. Какой он? (большой, коричневый, полосатый, толстый)
-Правильно наш жук устал, потому, что он очень толстый и ему тяжело летать.
- Как вы думаете что нужно сделать Жуку, чтобы похудеть? (делать каждый день зарядку)
- Правильно. Научим нашего Жука делать зарядку? Да!
(Проводится ритмическая зарядка с использованием упражнений из цикла «Повтори за мной» на развитие межполушарных связей)
- Ребята, а Жук прилетел к нам не просто так. Он решил подарить нам свой любимый звук. Звук «Ж». Но, чтобы правильно произносить звук нам необходимо размять наш язычок. Проводится артикуляционная гимнастика:
Испекли блинов немножко, остудили на окошке, есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму. «блинчик»
Красить потолок пора - пригласили маляра! «маляр»
Язычок приподнимай, ничего не задевай, парус ветер надувает, плавать в море помогает. «парус»
Посмотрите, наш жук тоже очень доволен, он взлетел и поё т: Ж-ж-ж-ж-ж.
Давайте и мы пропоём песенку жука : Ж-ж-ж-ж! А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука. Молодцы!
Ребята, Жук нам предлагает поиграть в его любимую игру «Отгадай где звук?»
Он принес нам разные картинки. Я буду вам их показывать и называть, а вы когда вы услышите звук Ж- песенку жука, хлопните в ладоши.
Какие вы молодцы, все верно услышали.
Только вот наш жук снова устал и предлагает нам немного полетать.
Физминутка. (дети идут по кругу и выполняют движения)
Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь!
-Как же долго мы летали!
Ребята, посмотрите,наш жук хочет рассказать где он пролетал (показываю иллюстрацию)
Жалко Жучку во дворе, Жучке жарко в конуре, Жук над Жучкою кружит, Жаба за жуком следит. Только Жучке в жаркий день Бегать очень, очень лень.
-Ребята, а кто такая Жучка? (собака)
-Почему Жучке лень бегать? (потому, что жарко)
-Почему Жаба за жуком следит? (хочет его съесть)
Вместе с детьми проговариваем чистоговорку. Затем только мальчики, а потом только девочки.
Смотрите, наш жук привёл к нам на занятие своих друзей и предлагает вместе побегать и поиграть. Подходите, садитесь за столы, надевайте на пальчики жучков и давайте вместе побегаем нашими пальчиками по столу, произнося звук ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Следующее задание нашего Жука мы найдем на карточках. (у детей карточки с картинками)
Давайте посмотрим, кто изображён на картинке и назовем это слово. Ф теперь, давайте прохлопаем в ладошки сколько слогов в слове Ёж (один слог) - рисуем в окошечке один кружок.
Теперь давайте скажем следующее слово - Медвежата (четыре слога) - рисуем 4 кружка; слово Жираф - (2слога) - рисуем два кружка.
Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуком Ж.
-Какие задания жука вам больше понравились
Ну а теперь нашему Жуку пора улетать, ведь весной у него очень много дел.
До свидания ребята!