Колобова Наталия Александровна
Конспект занятия по ЗКР. Тема: «Звуки К, Х»
▼ Скачать
Цель: Закрепление навыков правильного произнесения и различения звуков «к», «х». Выделение звуков на слух и в произношении. Дифференциация звуков «к», «х».
Задачи:
1. Обучать навыкам дифференциации звуков «к», «х» на слух и в произношении.
2. Закреплять умение выделять звуки «к», «х» из состава слова.
3. Закреплять понятие «согласный звук».
4. Закреплять навыки определения места звука в слове и графического обозначения звука в схеме слова.
Публикация «Конспект занятия по ЗКР, Тема: „Звуки К, Х“» размещена в разделах
5. Продолжать учить звуковому анализу и синтезу
6. формировать фонематическое восприятие.
7. Развивать слуховое внимание.
8. Развивать зрительное восприятие.
9. Развивать внимание и память мышление.
Оборудование: предметные картинки, графические схемы,
игрушки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Какой первый звук в слове : тапочки, телефон, палка, пила, кубик,кит.
Подведение к теме занятия.
2. Игра “ Четвертый лишний”
Сапоги, тапочки,халат,туфли- ХАЛАТ
Апельсин, яблоко, банан, капуста - КАПУСТА
ХАЛАТ - - КАПУСТА.
-На какой звук начинается слово халат? (Слово халат начинается на звук «Х»)
-На какой звук начинается слово капуста? (Слово халат начинается на звук «К»)
-Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять? (звуки «К – Х»)
2. Характеристика звуков «К», «Х» по артикуляционным и акустическим признакам
-Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками «К», «Х». Послушайте внимательно как я их произнесу. Обращаю внимание детей на краткое произношение звука «К», и более длительное звука «Х».
Произношение звуков «К», «Х» детьми (дети выставляют ладошки-экранчики перед губами, чтобы уловить воздушную струю)
Сравнение: Чем похожи звуки? – Оба согласные, глухие, твёрдые.
В чем отличие? – Звук «К» произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.
А звук «Х» — более длительно, воздух выходит плавно.
3. «Отгадай загадку»
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
За щеками склад зерна
У кого? У (Хомяка)
Он лакает молоко,
Мышек ловит так легко.
Он у бабушки живет.
Кто же это?
Рыжий (Кот)
Детям раздаются карточки на которых изображены кот и хомяк.
4. Игра “Поймай звук”
- Когда услышите звук «К», поднимите картинку Кузи, а когда услышите звук «Х» картинку Хомы.
Дети поднимают соответствующие карточки.
* В звуковом ряде : п, т, к, х, г, т, п, х, г, к;
* В слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак,, ах, гу, ку, ду, ху, ит, ип, ик, иг, их;
* В словах:, картина, компот, холодец, пол,, конь, мох,, хлеб, мак;
5. .Игра “Потерялся звук”.
ЛУК (К, ВОЗДУ (Х, НОСО (К, ВЕНИ (К, ЛОПУ. (Х, МА (К, МЕ… (Х, ПЕТУ (Х, ПУ (Х, ТО. (К, ПЛАТО (К, СТИ. (Х).
6. Физкультурная пауза.
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками,
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
7. Игра “Подарим подарки Хоме и Кузе”.
Детям раздаются предметные картинки.
-Какую картинку будем дарить Хоме,а какую Кузе.
(ХЛЕБ, КОНЬ, МАК, ПЕТУХ, ЯБЛОКО, БОТИНОК, ПАУК, МУХА, ХАЛВА, МОЛОКО.)
8. Игра «Найди место звука» .
Дети определяют место звука в слове и определяют его графически.
КАБАН, СВЕКЛА, ЖУК, ХЛЕБ, ГОРОХ, МУХА.
9. Игра «Кто без чего?»
-Художник в своих рисунках допустил ошибки. Давайте их исправим. Кто без чего?
Дети отвечают полным предложением
Хомяк без уха.
Слон без хобота.
Петух без хвоста.
10. Итог.
-Какие звуки повторяли на занятие? (Звуки «К-Х»)
Оценка работы детей.