МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗКР. Тема: «Звуки К, Х»

Колобова Наталия Александровна
Конспект занятия по ЗКР. Тема: «Звуки К, Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление навыков правильного произнесения и различения звуков «к», «х». Выделение звуков на слух и в произношении. Дифференциация звуков «к», «х».

Задачи:

1. Обучать навыкам дифференциации звуков «к», «х» на слух и в произношении.

2. Закреплять умение выделять звуки «к», «х» из состава слова.

3. Закреплять понятие «согласный звук».

4. Закреплять навыки определения места звука в слове и графического обозначения звука в схеме слова.

Публикация «Конспект занятия по ЗКР, Тема: „Звуки К, Х“» размещена в разделах

5. Продолжать учить звуковому анализу и синтезу

6. формировать фонематическое восприятие.

7. Развивать слуховое внимание.

8. Развивать зрительное восприятие.

9. Развивать внимание и память мышление.

Оборудование: предметные картинки, графические схемы,

игрушки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Какой первый звук в слове : тапочки, телефон, палка, пила, кубик,кит.

Подведение к теме занятия.

2. Игра “ Четвертый лишний”

Сапоги, тапочки,халат,туфли- ХАЛАТ

Апельсин, яблоко, банан, капуста - КАПУСТА

ХАЛАТ - - КАПУСТА.

-На какой звук начинается слово халат? (Слово халат начинается на звук «Х»)

-На какой звук начинается слово капуста? (Слово халат начинается на звук «К»)

-Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем повторять? (звуки «К – Х»)

2. Характеристика звуков «К», «Х» по артикуляционным и акустическим признакам

-Сегодня мы поиграем со знакомыми вам звуками «К», «Х». Послушайте внимательно как я их произнесу. Обращаю внимание детей на краткое произношение звука «К», и более длительное звука «Х».

Произношение звуков «К», «Х» детьми (дети выставляют ладошки-экранчики перед губами, чтобы уловить воздушную струю)

Сравнение: Чем похожи звуки? – Оба согласные, глухие, твёрдые.

В чем отличие? – Звук «К» произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.

А звук «Х» — более длительно, воздух выходит плавно.

3. «Отгадай загадку»

Роет, строит ловко

Спальню и кладовку.

За щеками склад зерна

У кого? У (Хомяка)

Он лакает молоко,

Мышек ловит так легко.

Он у бабушки живет.

Кто же это?

Рыжий (Кот)

Детям раздаются карточки на которых изображены кот и хомяк.

4. Игра “Поймай звук”

- Когда услышите звук «К», поднимите картинку Кузи, а когда услышите звук «Х» картинку Хомы.

Дети поднимают соответствующие карточки.

* В звуковом ряде : п, т, к, х, г, т, п, х, г, к;

* В слоговом ряде: ок, оп, ох, ат, ак,, ах, гу, ку, ду, ху, ит, ип, ик, иг, их;

* В словах:, картина, компот, холодец, пол,, конь, мох,, хлеб, мак;

5. .Игра “Потерялся звук”.

ЛУК (К, ВОЗДУ (Х, НОСО (К, ВЕНИ (К, ЛОПУ. (Х, МА (К, МЕ… (Х, ПЕТУ (Х, ПУ (Х, ТО. (К, ПЛАТО (К, СТИ. (Х).

6. Физкультурная пауза.

Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками,

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

7. Игра “Подарим подарки Хоме и Кузе”.

Детям раздаются предметные картинки.

-Какую картинку будем дарить Хоме,а какую Кузе.

(ХЛЕБ, КОНЬ, МАК, ПЕТУХ, ЯБЛОКО, БОТИНОК, ПАУК, МУХА, ХАЛВА, МОЛОКО.)

8. Игра «Найди место звука» .

Дети определяют место звука в слове и определяют его графически.

КАБАН, СВЕКЛА, ЖУК, ХЛЕБ, ГОРОХ, МУХА.

9. Игра «Кто без чего?»

-Художник в своих рисунках допустил ошибки. Давайте их исправим. Кто без чего?

Дети отвечают полным предложением

Хомяк без уха.

Слон без хобота.

Петух без хвоста.

10. Итог.

-Какие звуки повторяли на занятие? (Звуки «К-Х»)

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [а]-[у]» ТЕМА: «Звуки «А - У» ЦЕЛЬ: закрепить навык четкого произнесения звуков А- У в слогах, словах, фразах; учить дифференцировать звуки А- У;.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Звуки «Г» «ГЬ». Дикие животные зимой. Задачи:1. Закрепить звуки «Г» «ГЬ» .Вспомнить их характеристики 2. Обучить детей образованию притяжательных прилагательных 3. Закрепить навык.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]» Тема: Звуки [Х], [Х']. Буква Х. Цель: закрепление навыка различения и произношения звуков Х, Х'. Задачи: • Закрепить навык различения.

Конспект занятия «Звуки [К], [Х]» Тема: Звуки [К], [Х]. Цель: закрепление навыков различения и произношения звуков К, Х. Задачи: • Закрепить навыки различения и произношения.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР. Тема: «Звуки К, Х»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗКР. Тема: «Звуки К, Х»» (включая файлы) размещена пользователем Колобова Наталия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД