Елена Мусягина
Конспект занятия «Звуки [К], [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки [К], [Х].
Цель: закрепление навыков различения и произношения звуков К, Х.
Задачи:
• Закрепить навыки различения и произношения звуков;
• Развивать фонематический слух;
• Упражнять в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с существительными;
• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам;
• Работать по схемам;
• Учить анализу и синтезу слогов;
• Развивать внимание, память, мышление.
Словарь: предложение, схема предложения.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [Х]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Демонстрационный материал: сюжетные картинки.
Раздаточный материал: тетради, карточки, ручки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
– Садится сначала тот, кто определит последний звук в словах :
МОХ, ТОК, ПУХ, МАК, БАК, ПОРОХ, СОК, ГОРОХ, ОГОНЕК, СВИСТОК, ПАСТУХ.
II. Повторение пройденного.
-Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? (о звуках К, Х)
Уточняется артикуляция звуков.
Уточняется характеристика звуков.
А) Речевая зарядка.
- произносим слоги:
КА-ХА-КО-ХО КУ-ХУ КЭ-ХЭ КИ-ХИ.
-Какой недостающий слог надо произнести:
КА-КО-КУ ХУ-ХО-ХА КУ-КА-КО
ХА-ХО-? КУ-КО-? ХУ-ХА-?
Б) Д/и «Замени звук – измени слово»
Мах –мак
Сох – сок
Мох – мок
Бах – бак
Хлоп – клоп
Хочу – качу
Ход – код
В) Д/у «Доскажи словечко»
По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я?. (кровать)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно… (карандаш)
Отгадать легко и просто:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)
Г) Употребление количественных числительных в косвенных падежах с существительными.
Рано утром мы услышали пение двух голосистых… (петухов)
Мама поставила на стол букет из пяти алых… (маков)
Ласточка поймала и принесла своим птенцам девять… (мух)
Дети сложили домик из девяти… (кубиков)
Дети купали в реке пять вороных… (коней)
Д) Составление предложений
Дети работают с опорными картинками и схемами.
III. Физкультминутка.
Мы расправим спинку
И сведем лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
IV. Продолжение работы.
А) Анализ и синтез слогов
Проводится анализ и синтез слогов: ОК-КО, АХ-ХА, УК-КУ, ЭХ-ХЭ, ИК-КИ.
Б) Чтение слогов.
Дети читают слоги: ОК, АХ, УК, ЭХ, ИК, КО, ХА, КУ, ХЭ, КИ и печатают под диктовку в тетрадях.
V. Итог занятия.