Евгения Прокофьева
Конспект занятия «Звуки [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Звуки «А - У»
ЦЕЛЬ: закрепить навык четкого произнесения звуков А- У в слогах, словах, фразах; учить дифференцировать звуки А- У; выделять ударный и безударный звук в начале слова, формировать навык анализа слогов типа АУ, УА; упражнять в употреблении существительных в косвенном падеже ед. ч. ; развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис, психические процессы, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [а]-[у]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
МАТЕРИАЛ: символы звуков А - У; звуковые линейки; предметы на а- У: утюг, удочка, альбом, автобус, автомобиль, уточка; предметные картинки на звуки А- У; сюжетная картинка: «Дети заблудились в лесу».
Ход ЗАНЯТИЯ.
I.Организация. Психогимнастика «Изобрази без предмета».
Педагог предлагает детям, проявив воображение, проделать следующее:
1. Вдеть нитку в иголку.
2. Пришить пуговицу.
3. Разрезать бумагу ножницами.
4. Заточить карандаш.
5. Брать поочередно в руки очень холодный, теплый, и горячий предмет.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. И сегодня на занятии у вас получится.
П. Постановка цели занятия. Повторение. 1. Педагог показывает сюжетную картинку.
- Это дети. Они заблудились.
- Что они говорят? (АУ).
- Какие звуки произносят дети?
- Мы сегодня на занятии будем повторять звуки А-У.
- Какие это звуки? Покажите в каком домике они живут?
2. Отгадывание звука по беззвучной артикуляции. У детей на столах символы гласных звуков.
- Я произнесу звук, а вы покажите символ этого звука.
3. Д. У «Магазин».
На столе у педагога выставлены игрушки. Детям предлагается купить понравившуюся игрушку.
- Какой звук слышим в начале слова?
Ш. Звуковой анализ слогов АУ, УА. - Сколько звуков я произнесла? - Откройте столько окошек, сколько звуков я сказала. - Почему, Настя, ты открыла 2 окошка? (Потому, что вы произнесли 2 звука) - Назовите звуки по-порядку.
IV. Физ. минутка. На общее расслабление.
- Мы хлопаем руками: хлоп,хлоп,хлоп.
Мы топаем ногами: топ,топ,топ.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы руки подаем и бегаем кругом.
V. Нахождение звуков А-У в словах (по предметным картинкам). 1. Д/и «Каждой картинке свое место»
На столе у педагога стопка картинок на звуки А-У.
- Возьмите картинку, назовите ее, определите первый звук в слове.
Поставьте картинку на полотно под буквой, обозначающей этот звук. 2. Договаривание предложений без опоры на картинку.
- Закончите предложение, подберите правильно слово по смыслу.
- На озере крякает (утка).
- Мама гладит белье ….(утюгом).
- На крышу поставили телевизионную (антенну).
- Вася рисует красками в ….(альбоме).
VI. Работа в тетрадях: У детей в тетрадях нарисованы предметы.
- Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку.
Кафтан на нем зеленый, бархатный.
Внутри он красный, сахарный. (Арбуз).
VII. Итог:
- Какие звуки мы повторяли?
- Придумайте слова на звук А, У.