МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [а]-[у]»

Евгения Прокофьева
Конспект занятия «Звуки [а]-[у]»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Звуки «А - У»

ЦЕЛЬ: закрепить навык четкого произнесения звуков А- У в слогах, словах, фразах; учить дифференцировать звуки А- У; выделять ударный и безударный звук в начале слова, формировать навык анализа слогов типа АУ, УА; упражнять в употреблении существительных в косвенном падеже ед. ч. ; развивать слуховой, зрительный, симультанный гнозис, психические процессы, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [а]-[у]“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: символы звуков А - У; звуковые линейки; предметы на а- У: утюг, удочка, альбом, автобус, автомобиль, уточка; предметные картинки на звуки А- У; сюжетная картинка: «Дети заблудились в лесу».

Ход ЗАНЯТИЯ.

I.Организация. Психогимнастика «Изобрази без предмета».

Педагог предлагает детям, проявив воображение, проделать следующее:

1. Вдеть нитку в иголку.

2. Пришить пуговицу.

3. Разрезать бумагу ножницами.

4. Заточить карандаш.

5. Брать поочередно в руки очень холодный, теплый, и горячий предмет.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. И сегодня на занятии у вас получится.

П. Постановка цели занятия. Повторение. 1. Педагог показывает сюжетную картинку.

- Это дети. Они заблудились.

- Что они говорят? (АУ).

- Какие звуки произносят дети?

- Мы сегодня на занятии будем повторять звуки А-У.

- Какие это звуки? Покажите в каком домике они живут?

2. Отгадывание звука по беззвучной артикуляции. У детей на столах символы гласных звуков.

- Я произнесу звук, а вы покажите символ этого звука.

3. Д. У «Магазин».

На столе у педагога выставлены игрушки. Детям предлагается купить понравившуюся игрушку.

- Какой звук слышим в начале слова?

Ш. Звуковой анализ слогов АУ, УА. - Сколько звуков я произнесла? - Откройте столько окошек, сколько звуков я сказала. - Почему, Настя, ты открыла 2 окошка? (Потому, что вы произнесли 2 звука) - Назовите звуки по-порядку.

IV. Физ. минутка. На общее расслабление.

- Мы хлопаем руками: хлоп,хлоп,хлоп.

Мы топаем ногами: топ,топ,топ.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы руки подаем и бегаем кругом.

V. Нахождение звуков А-У в словах (по предметным картинкам). 1. Д/и «Каждой картинке свое место»

На столе у педагога стопка картинок на звуки А-У.

- Возьмите картинку, назовите ее, определите первый звук в слове.

Поставьте картинку на полотно под буквой, обозначающей этот звук. 2. Договаривание предложений без опоры на картинку.

- Закончите предложение, подберите правильно слово по смыслу.

- На озере крякает (утка).

- Мама гладит белье ….(утюгом).

- На крышу поставили телевизионную (антенну).

- Вася рисует красками в ….(альбоме).

VI. Работа в тетрадях: У детей в тетрадях нарисованы предметы.

- Отгадайте загадку, раскрасьте отгадку.

Кафтан на нем зеленый, бархатный.

Внутри он красный, сахарный. (Арбуз).

VII. Итог:

- Какие звуки мы повторяли?

- Придумайте слова на звук А, У.

Публикации по теме:

Звуки в слове можно выделять ЦЕЛЬ: активизировать знания детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение произносить все звуки родного языка. Продолжать учить.

Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, пословицах, тексте; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;.

Конспект занятия «Звуки [Х], [Х’]» Тема: Звуки [Х], [Х']. Буква Х. Цель: закрепление навыка различения и произношения звуков Х, Х'. Задачи: • Закрепить навык различения.

Конспект занятия «Звуки [К], [Х]» Тема: Звуки [К], [Х]. Цель: закрепление навыков различения и произношения звуков К, Х. Задачи: • Закрепить навыки различения и произношения.

Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.

Коррекционное занятие «Звуки [м], [м’]. Обувь» Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе д/с для детей с ОНР. Лексическая тема «Обувь». Звуки [м], [м’]. Цель. Уточнение, расширение.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие Цель 1. Продолжить учить детей находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [а]-[у]»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [а]-[у]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД