Светлана Петрова
Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Здоровому Образу Жизни
с детьми средней группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
способствовать формированию целостного отношения детей к своему здоровью;
закреплять знания о вредных и полезных продуктах;
различать и называть предметы гигиены;
закрепить представление о том, как важно соблюдать правила личной гигиены;
продолжать формировать навык правильного дыхания;
учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди, полным ответом;
обогатить словарный запас.
Развивающие:
развивать память, внимание, воображение;
развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать чувство доброты, заботы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: кочки и бревна, дидактическая игра «Полезное-вредное», разрезные картинки «Предметы личной гигиены», кукла Нехочуха, арка - вход в страну Здоровья, бабочки на веревочках, корзина с фруктами, Фея Здоровья.
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
2. Практический: поисково-практические действия.
3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Словарная работа:
- Расширить словарный запас детей: «витамины», «предметы личной гигиены», «гигиена», «топкое болото».
Индивидуальная работа:
- активизировать Ксюшу в употреблении слов, обозначающих полезные продукты.
- активизировать Максима, Колю, Софию в употребление слов - предметов личной гигиены.
Предварительная работа:
Беседа «Полезное –вредное»;
беседа о здоровье, гигиене, спорте;
просмотр иллюстраций на тему «Полезное – вредное», «Предметы гигиены»;
сюжетно-ролевые игры;
речевые игры «Назови фрукт», «Назови овощ», «Фрукты – ягоды»;
чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло»;
музыкальные физминутки, дыхательные упражнения, пластические этюды, подвижные игры на улице, в группе.
Ход занятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Представьте, что ваши руки лучики. Покажите их. Повторяйте за мной:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Молодцы. Присаживайтесь.
Основной этап.
В. : Ребята, слышите за окошком капель шумит, птицы поют и кажется кто-то … плачет (вдалеке раздается плач куклы Нехочухи)
В. : Ой, ребята, кто это?
Дети. Это Нехочуха. Но почему же она так плачет? Ваня, спроси у куклы вежливо, что же случилось?
Ребенок. : Что с тобой случилось, Нехочуха?
В. : Не отвечает, может, кто-то еще хочет спросить? Попробуй, Вероника.
Реб. : Что с тобой случилось Нехочуха?
Кукла. : Ребята, я кажется приболела.
Голос мой совсем охрип.
Может быть, у меня грипп?
В. : Да, кажется, наша кукла приболела. Но почему? Как вы думаете?
Дети: Она не мыла руки. Кукла плохо одевалась на улицу. Кукла плохо кушала.
В. : Правильно, дети. Кажется, Нехочуха не знает о главных правилах здоровья. Может, мы ей расскажем и поможем?
Дети. : Да, поможем. Конечно, расскажем.
В. : Чтобы Нехочуха все лучше запомнила, я предлагаю отвести ее в страну здоровья. Согласны?
Дети. Да
В. : Говорят в стране здоровья не болеют никогда.
Говорят, в такой стране витамины есть всегда.
Путь не долгий и не близкий предстоит нам всем пройти.
И поможем Нехочухе мы здоровье обрести.
В. : Наш путь будет интересным и сложным. Мы встретим различные препятствия на пути. Ну вот, свой путь начнем и в Страну Здоровья Нехочуху отведем. Готовы? Ребята, на нашем пути топкое болото. Оно может затянуть нас в свои топкие места. Поэтому нужно проявить сноровку и ловкость. Встали дружно друг за другом. Ульяна, покажи, как мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Руки на пояс. Главное, не отвлекайтесь. (Уля перепрыгивает первая, детки за ней по очереди)
Игровое упражнение «Путь через болото»
В. : Молодцы. Отлично справились и прошли топкое болото. Смотрите, что это? (На столе разбросаны картинки)
-Ребята, что это за картинки?
Дети: Это продукты, фрукты, овощи.
В. : Правильно. Скажите все ли они полезны для детей и взрослых?
Дети. : Нет.
В. : Верно. Есть продукты, которые очень полезны для организма. Почему они полезны?
Дети. : В них есть витамины.
В: Верно. Во фруктах, овощах, молочных продуктах, мясе и рыбе много полезных веществ и витамин. Но есть и вредные продукты питания. Я предлагаю вам разделить все продукты на вредные и полезные. Тогда наша Нехочуха точно узнает, что нужно кушать, чтобы не болеть. В зеленую корзинку мы положим полезные продукты, а в красную- вредные. (Приглашаю детей, они выбирают карточку, я спрашиваю, в какую корзину они ее определят и почему).
Дидактическая игра «Вредное – полезное»
В. : Ваня, что ты выбрал?
Вос. : Скажи, в какую корзину ты его положишь?
В. : Ребята, посмотрите,все правильно?
Дети. : Да.
В. : Вы большие молодцы. Нехочуха, ты запомнила, что нужно кушать, чтобы не болеть?
Кукла. : Да, ребята, я все запомнила.
В. : Ну вот мы и справились. Молодцы. Пора идти дальше. Но на пути дремучий лес и везде разбросаны бревна. Бревна аккуратно переступайте и по сторонам не зевайте. (Проходит первый ребенок, остальные за ним).
Физкультурная разминка «Бревна»
В. Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая. Но что за корзинки лежат? В них задание: «Вы картинки соберите и предметы назовите»
В. : Ребята, это части картинок. Но как узнать, что на них изображено?
Дети. : Их нужно собрать.
В. : Правильно. Чтобы понять, что на них изображено, необходимо их собрать. Я разделю вас на две команды. Собирать картинки нужно дружно со своей командой. А мы с Нехочухой посмотрим, что получиться. «1,2,3, картинки собери».
Разрезные картинки «Предметы гигиены»
Молодцы. Скажите первая команда, что у вас получилось? (ответы детей)
В. : Правильно. Молодцы. Скажите для чего нам нужны все эти предметы?
Дети. : Чтобы быть чистыми.
В. : Зачем нужны ваши предметы? (спрашиваю у первой команды)
Дети. : Зубная паста и щетка нужны чтобы чистить зубы.
В. : Правильно. Очень важно следить за чистотой зубов. А зачем вам мыло?
Дети. : Чтобы мыть руки.
В. : Правильно, ребята. А почему мы должны мыть руки?
Дети. : На наших руках много микробов. Мыло их уничтожает.
В. : Верно. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Это очень важно. Ведь если вы будете кушать грязными руками, то непременно заболеете.
В. : А зачем нам нужна расческа?
Дети. : Расческа нужна чтобы приводить волосы в порядок.
В. : А скажите, без чего мы не сможем мыться и умываться?
Дети. : Без воды.
В. : Правильно. Вода помогает нам в борьбе с микробами. А правила чистоты называются правила гигиены. Если соблюдать правила гигиены, то никогда не заболеешь. Нехочуха, ты запомнила?
Кукла. : Да, ребята, я все запомнила. Теперь я всегда буду мыть руки, чистить зубы и соблюдать правила гигиены.
В. : Смотрите, я уже вижу вдалеке ворота в Страну Здоровья. Но впереди полянка и на ней много, много бабочек. А вдруг мы наступим на них. Ребята, давайте немного подуем, как ветерок, и бабочки улетят. Становитесь рядом друг с другом. Вдыхаем воздух носом. И выдыхаем потихоньку ртом. Очень медленно. Молодцы.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
В. : Вот все бабочки и улетели. Молодцы. Проходите по полянке. Смотрите, какие красивые ворота в Стране Здоровья. Но никто нас не встречает. Ребята, вот веселый колокольчик. В колокольчик позвоню и Фею Здоровья позову.
(Звеню в колокольчик)
Открывают воротца и появляется Фея Здоровья.
Ф. : Здравствуйте, ребята! Я - Фея Здоровья. Вы преодолели все препятствия на пути и добрались до Страны Здоровья. Что же у вас случилось?
Дети: Нехочуха заболела.
Ф. : Ну ей я могу помочь. Волшебной палочкой взмахну и Нехочухе помогу. Как ты, Нехочуха?
Н. : Спасибо, все прошло.
Дети. : Спасибо Фея.
В. : Спасибо, фея.
Ф. : За ваши старания и помощь я хочу угостить вас витаминами. Правила здоровья соблюдайте и другим напоминайте. (отдает корзину с бананами)
В. : Ребята, нам пора возвращаться. Скажем Фее Здоровья : до свидания.
В. : А возвращаться мы будем через лес и болото. Приготовились. Встали друг за другом, руки на пояс. Вперед. (Дети возвращаются через кочки и проходят на стульчики)
Рефлексия:
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, какое первое препятствие мы встретили на пути?
Д. : Болото.
В. : А что мы делали потом?
Д. : Разделяли продукты на вредные и полезные.
В. : Какие картинки мы собирали?
Д. : Предметы личной гигиены.
В. : Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?
Дети. : Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.
В. : Правильно. Ребята, вы большие молодцы. Нехочуха, ты все запомнила?
Кукла: Да. Ребята, большое спасибо вам за помощь. Теперь я точно знаю, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть.
Во. : Ребята, большое вам спасибо за помощь.