Римма Гуляева
Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об основах сдоровьесбережения у
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, финдацидотерапия, стопо теропия, самомоссаж).
2. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитаталем.
3. Развивать мышление память.
4. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка, модульная дорожка, "апельсиновые ежики", баночки с чесноком, баночка с витаминами.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе „Как помочь Топтыжке“» размещена в разделах
Воспитатель:
-Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмемся,
Мы погладим щечки, нос
Ушки разогреем,
И похлопаем в ладошки, станет веселее. (самомоссаж).
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся на прогулку в лес по дорожке. А дорожка не простая по ней нужно идти друг за другом. (модульная дорожка, стопотерапия).
Воспитатель: Ребята, слышите какой – звук, кто же это может быть (из за дерева появляется медвежонок) Посмотрите это же наш друг, медвежонок Топтыжка! Здравствуй, Топтыжка!Ты уже проснулся? (весна разбудила).
Медвежонок: (кашляет и чихает)-Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами как раз собирались прогуляться по лесу, пойдешь с нами?
Медвежонок: Нет, что – то совсем не хочется (кашляет и чихает)у меня кашель, глаза болят дышать тяжело.
Воспитатель: Ребята, мне кажется,что то случилось с Топтыжкой,, как вы думаете почему он такой грустный?
Как вы думаете, ему поможет чай с медом?
Медвежонок: Спасибо я очень люблю чай с медом!
Воспитатель: Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье?
Медвежонок: Нет.
Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. А ты, смотри и запоминай.
Воспитатель: Давайте покажем Топтыжке, как надо правильно дышать, то есть выполнять дыхательную гимнастику: мы сейчас будем задувать свечу, ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох через рот.
- Ребята, а что ещё умеет делать носик? (различать запахи).
Давайте попробуем угадать запах. (предлагаю баночки с запахом чеснока, лука," апельсиновые ежики")
- Догадались, что это? Правильно, чеснок. (лук," апельсиновые ежики).
- А теперь Мишутки дадим понюхать. (Мишутка нюхает, бррр, качает головой).
- Ребята, скажите Топтыжке, почему надо нюхать чеснок, лук," апельсиновые ежики.
Правильно, они полезны для здоровья, они убивают микробы, и поэтому не болеем.
- Ребята, а теперь давайте покажем Топтыжке, гимнастику для глаз посмотрим, как падают с неба звезды.
- Топтыжка, тебе понравилось? Если ты будешь делать такую гимнастику, у тебя больше ни когда не будут болеть глазки.
Воспитатель показывает баночку с витаминами.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке?
Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим витамины?.(да).
Медвежонок: спасибо вам ребята, я обещаю вам заботиться о своем здоровье. Давайте с вами поиграем в игру " Мишка косолапый по лесу идет".
Дети играют.
Воспитатель: Мы очень рады, что смогли тебе помочь Топтыжка! Выздоравливай и больше не болей. (мишка прощается и уходит)
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.