Ольга Журавлева
План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж»
Министерство образование в молодежной политики Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад №7» г. Канаш
План – конспект
Разучивание стихотворения
Образовательная область: познавательное развитие
Работу выполнила:
Студентка 402 группы
Журавлева О. В
Воспитатель:
Гусева С. Н
Методист:
Алексеева Е. В.
Канаш-2017
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «План-конспект занятия по заучиванию стихотворения Е Благининой „Посидим в тишине“ в средней группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
учить выразительно читать наизусть стихотворение
Развивающие задачи:
Развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию
Ход занятия.
Вводная часть.
Загадываю детям загадку
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
-Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются со множеством домашних дел. Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?
Соня: Я помогаю маме протирать пыль.
Рита: Я мою посуду.
Олег: Я помогаю маме нести домой покупки.
- Молодцы, ребята.
-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.
Выразительно наизусть читаю стихотворение.
Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Задаю вопросы на понимание идеи стихотворения.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да. - Как оно называется?
Рита: " Посидим в тишине".
- О ком стихотворение? Маша: О маме.
-Почему девочка сидела в тишине и не играла? Соня: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.
- Правильно, дети, молодцы.
Задаю вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.
-Почему мама спит? Настя: Она устала.
- Кто крадётся по маминой подушке? Полина: Луч крадётся золотой.
- Что сказала девочка лучу? Захар: Я тоже двигаться хочу!
- Куда метнулся луч? Вика: Луч метнулся по стене.
Далее задаю вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.
- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? Соня: Солнечный луч ползёт по маминой подушке.
- Как это понимать:луч метнулся по стене? Тихон: Теперь солнечный луч пополз по стене.
Далее обговариваются средства выразительности.
-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит? Настя: Тихим сочувствующим голосом.
- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!" Маша: С упрёком, что луч не понимает ничего.
- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. " Рита: Тихим голосом, чтобы никого не разбудить.
Упражняю детей в выразительном исполнении этих строк.
- Маша (Соня, Олег) попробуй прочитать слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть. (Дети читают)
Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.
Вызываю детей для прочтения стихотворения( 3-5 детей).
Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)
- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
Предлагаю детям отдохнуть и провести физкультминутку:
"Веснянка"
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Заключительная часть.
- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? Дети: Да.
- Чем она понравилась, какая она? Полина: Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.
-Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.
Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.
- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их.