Папки-передвижки

Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень»

Муллина Лейсан
Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Цель:

Учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения.

Развивать поэтический слух, память, речь.

Помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.

Методы и приё мы:

Физминутка

Положительная мотивация

Художественное слово

Вопросы

Беседа.

Материалы, оборудование:

Репродукция И. И. Левитан «Осенний, солнечный

Публикация «Формирование навыков выразительного чтения, Конспект занятия по заучиванию стихотворения А, Твардовского „Осень“» размещена в разделах

день»

Аудио запись «Грустный дождик» А. Климов

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции И. И. Левитан «Осенний, солнечный день»

Беседа о времени года «Осень»

Загадывание загадок

Произвольное рисование на тему «Осень»

Словарная работа: Меж редеющих верхушек, бережёт густую тень,

сдвинул шапку набекрень.

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Потому, что

Я –… (Осень)

- Как, вы догадались? (собирают урожай, птицы улетают, деревья раздеваются)

Беседа об осени :

Сейчас какое время года?

Назовите осенние месяцы?

Назовите приметы осени.

-Посмотрите репродукцию, и скажите, как она называется?

Кто написал её?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Твардовского «Осень».

Воспитатель читает стихотворение :

«Осень»

Меж редеющих верхушек,

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко жёлтая листва.

Птиц неслышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

- Какие слова и выражения особенно вам понравились, и вы хотели бы ещё раз послушать?

(воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки стихотворения)

- Как вы считаете, почему это произведение называется стихотворением? (читается в рифму, похоже на песню)

Динамическая пауза: Координация слова с движением

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые. Красные листья,

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси грачи. Журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машут вдали.

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят.

Кружат по дорожке

Падают под ножки.

Воспитатель с детьми проводит разбор текста стихотворения :

Как вы понимаете выражение «Меж редеющих верхушек»? (Листья с деревьев опадают, верхушки деревьев остаются без листьев.)

Что значит «Зашумела у опушек ярко жёлтая листва» (Листья опали и когда идёшь по опавшей листве, она шуршит)

Почему, в лесу не слышно птиц? (Улетели в тёплые края)

Отчего же стала ель в лесу заметней? (Ель и сосны всегда зелёные, а среди голых деревьев их хорошо видно)

Как вы понимаете такое выражение «Сдвинул шапку набекрень» (У гриба шляпка съехала набок)

Воспитатель ещё раз читает стихотворение, и дети рассказывают его наизусть.

Осень прекрасная пора. Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая)

Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат)

Про что можно сказать «Осенняя» (ОСЕННИЙ, ОСЕННИЕ)

Итог: Анализ занятия.

Публикации по теме:

Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе “Кукла Маша у нас в гостях”. • закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница); • формировать.

Из опыта работы воспитателя «Формирование и развитие мотивации чтения» «Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни" В. А. Сухомлинский.

Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизниКонспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни Ход занятия I. Организационный момент. Логопед: - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро! Дети:- Доброе утро! Придумано.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД с детьми средней группы по чтению художественной литературы «Поздняя Осень», стихотворения И. Винокурова «Осень» Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии. Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать.

Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группеНОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка». Основная цель: знакомство с новым способом запоминания.

Презентация «Формирование культурно — гигиенических навыков и навыков самообслуживания» В программе «Истоки» о формировании культурно – гигиенических навыков, в частности о самообслуживании, говорится следующее: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков выразительного чтения. Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Твардовского «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Муллина Лейсан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД