Екатерина Кормилицина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «Мыльные чудеса».
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей с целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
Задачи:
развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования „Мыльные чудеса“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
формировать умения размышлять, обобщать результаты опытов.
совершенствовать технику рисования мыльными пузырями и умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности;
активизировать коммуникативные умения и навыки детей: способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы;
Оборудование:
стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества, стаканчики с чистой водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки, листы бумаги с готовым фоном природы, чистые белые листы, проектор, экран, флэшка с записью, влажные салфетки, готовые рисунки.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. А работать мы будем с мыльными пузырями. Я вам покажу, как самим сделать мыльные пузыри, расскажу, что для этого нам понадобится, помогу своими руками научиться творить чудеса – эксперименты, поиграем и порисуем мыльными пузырями. Согласны? Я хочу, чтобы у вас все получилось.
И поэтому приглашаю вас в необычную сказку. Как и любая сказка она начинается так: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея – покровительница мыльных пузырей. Всему миру она дарит свое волшебство. Лишь только взмахнет своей волшебной палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри.
«Он воздухом надутый по воздуху плывет, Но и одной минуты на свете не живет
Нарядный, разноцветный он лопнул нвсегда
Расплылся незаметно, растаял без следа.»
- О чем, эта загадка?
А, что вы знаете про мыльные пузыри? Какие они? (Воздушные, красивые, прозрачные, круглые)
-Почему пузыри разные? Есть большие и маленькие? (Разное количество
воздуха)
- Откуда в мыльных пузырях появляется воздух?
(Выдохнули из себя)
Вывод: Так, что же все-таки такое мыльный пузырь?
Дети: - Это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку.
Чтобы нам легко было творить чудеса, фея нам прислала вот такие разные предметы. Что здесь есть? (разные трубочки и другие приспособления.) -Я приглашаю вас к столам, где мы превратимся в волшебников. Занимаем места. Сделаем бурю из пузырей.
Опыт 1 «Буря из пузырей»
Для начала я вам предлагаю взять прозрачные стаканчики.
Посмотрите, что в них? (вода, трубочка)
Воды обыкновенной в стаканчике возьми
Пускать из этой трубочки мы будемпузыри
-Аккуратно подуем в трубочку, медленно, чтобы увидеть, как и куда направятся пузыри.
-Что мы с вами наблюдаем? (Из трубочки выходит воздух – образуется пузырь, поднимается вверх и лопается)
-Почему он поднимается вверх, а не опускается на дно стакана? (Он из воздуха, он легче воды)
- А, почему эти пузыри поднимаясь вверх, тут же лопаются?
Вывод: какой можем сделать вывод?
Дети: - Пузыри лопаются, потому что воздушные, и не защищены мыльной оболочкой, которая держит воздух.
- А, пузыри были какие: воздушные или мыльные? (воздушные)
- Что может защитить наши воздушные пузыри, чтобы они не лопались? - А из чего можно приготовить мыльный раствор?
- Что бывает мыльным? (мыло, жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, шампунь, порошок и др.)
Фея для работы приготовила жидкое мыло. Давайте немного жидкого мыла добавим в воду. Хорошенько размешиваем.
- Какая вода у нас теперь получилась? (Мыльная вода)
- Такую воду пить можно? (Нет) - Почему? (Вредная для организма)
Опыт 2.
Трубочку простую сейчас возьмем мы в рот, в раствор ее опустим, потом слегка подуем и что получим?
-Что мы видим? (Пузыри)
- А, какие это пузыри: мыльные или воздушные? (Уже мыльные)
-И они также быстро лопаются? (Нет, не сразу.)
Сделаем бурю из мыльных пузырьков
Что произойдет, когда образуется много – много, мелких пузырьков, что у нас получится? (Пена)
- Из чего состоит пена? (Из пузырьков)
-А раз она из пузырьков она должна летать. Хотите увидеть, как летает пена?
Возьмите ложку и аккуратно положите себе на руку пену и подбросьте. - Полетела? Почему? Нет. (Летают только отдельные пузырьки, она держится за ладошку.)
Посмотрите, как они жмутся друг к другу, держатся друг за друга, какие они дружные, как мы с вами, правда, ребята?
Выходите ко мне. И мы с вами дружно возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.
Физминутка «Мыльные пузыри».
Мы надуем все пузырь. (Дуем на ладошки, сложенные вместе)
Мыльный и воздушный (Разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
В небо быстро он взлетит (Поднимаем руки вверх)
И разгонит тучки (Машут руками в стороны)
Побежим мы по дорожкам
Захотим его догнать (Бег на месте)
Но пузырь летит так быстро (Кружимся на месте)
И его нам не поймать (Разводят руки в стороны)
Спасибо большое, ребята, вернемся за столы, сейчас наступит самое интересное.
Я предлагаю отпечатать бесцветные пузыри на бумагу и посмотреть что же в итоге получится?. Давайте попробуем.
Артем, подойди пожалуйста. Сделай шапку из мыльных пузырей, а сверху положи лист бумаги, чтобы пузырьки отпечатались.
- Что мы видим? Есть рисунок? (кроме пены ничего не видим.)
- Ребята, а вы попробуйте, может у вас получится. (нет, не получилось.)
Почему? (бесцветные пузыри)
- Что же делать? (Добавить краску.) Хорошо.
- Теперь я попробую добавить краску. Вы внимательно смотрите, у меня получится или нет. (показ)
Сияя гладкой пленкой растягиваясь вширь. Выходит нежный, гладкий раскрашенный пузырь - - Получилось!
- Какого цвета пузыри? От чего зависит цвет? (ответы детей)
Фея заранее для вас приготовила цветной мыльный раствор, он в стаканчиках и на столе лежат фоновые листы.
- Пузыри очень любят превращаться. Посмотрите на экран.
Наш мыльный пузырик опустился в лес, в кого он может там превратиться? (В животного, в растение, дерево и др.)
- Если опускается в воду? …. В рыб и других морских обитателей-медуз, черепах…
- Если бы он оказался на поляне …. В цветок, насекомое…
- Если он поднялся в небо. … В птичку, солнышко, в планеты, самолет…
Внимание, приготовим наши пальчики к работе.
Гимнастика пальчиковая «Мыльные пузыри».
Мышка мыла, мыла лапки
Каждый пальчик по порядку,
Вот намылила большой, Сполоснув его водой.
Не забыла про указку
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно Безымянный терла пастой Кожа сразу стала красной.
А мизинец быстро мыла Очень он боялся мыла.
Приступаем к волшебству
– С помощью мыльных пузырей мы будем рисовать морское дно. У кого-то пузыри превратятся в красивых обитателей морских глубин, у кого-то в разноцветные камни. Скажу вам по секрету, что я уже попробовала рисовать мыльными пузырями, посмотрите, что у меня получилось. (Показываю свои рисунки)
Самостоятельная деятельность - раздувание мыльных пузырей.
А теперь посмотрите на свой рисунок, помечтайте, пофантазируйте, представьте себя настоящими художниками и у вас обязательно все получится. Начинаем колдовать, в чудеса все превращать :
Скорее трубочки возьмите,
Пузырей сейчас надуйте
Листик сверху приложите, Что получится? Скажите
Ребята скажите, пожалуйста, чем мы занимались, чему научились?
- Что показалось самым трудным?
- Вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
- Во что превратились ваши мыльные пузыри?
Вы настоящие волшебники и творите настоящие чудеса. А в награду за ваше творчество Фея - покровительница мыльных пузырей оставляет вам в подарок небольшие сувениры: мыльные пузыри.
А сейчас мы возьмём свои рисунки и отнесём на нашу выставку, чтобы другие дети могли любоваться вашим творчеством.