Евгения Дружинина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кораблекрушение»
Задачи:
• расширять представления детей о растворимости различных веществ в в воде;
• развивать умение в проблемной ситуации находить правильное решение;
• развивать у детей навык практического экспериментирования;
• формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
• обеспечить получение опыта взаимодействия в группах
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Кораблекрушение“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, недавно наш друг Незнайка отправился в путешествие на корабле. Этот корабль перевозил груз из одного порта в другой, на своем борту он вез мешки с солью, акварельными красками, горохом и песком. Оставалось совсем немного до конца рейса, но в это время случилась беда.
Воспитатель предлагает детям просмотреть видеоролик (корабль попал в шторм)
Воспитатель: Что случилось с кораблем? Почему? (ответы детей).
Да, корабль был перегружен, моряки не справились с управлением, и он стал тонуть. Но не переживайте, к счастью спасатели прибыли вовремя и спасли людей. С грузом было сложнее: достали из воды все мешки, но когда стали проверять их содержимое, то оказалось некоторые мешки пустые.
Как вы думаете, какие вещества исчезли из мешков и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы проверить свои догадки? Провести эксперименты? А где можно проводить опыты?
Для этого я предлагаю вам поделиться на 4 группы. Если вы не против, то каждый выбирает себе фишку и объединяемся в группы по цветам.
1 группа – красные фишки
2 группа – желтые фишки
3 группа – зеленые фишки
4 группа – синие фишки
Пройдем с вами в лабораторию. Посмотрите, что у вас лежат на столах? (таз с водой, пустые мешки, баночки с солью, горохом, песком, и акварельными красками, ложечки). Воспользовавшись этими предметами предлагаю приступить к опыту.
Если ребенок самостоятельно не делает попыток исследовать ситуацию, то воспитатель дает подсказку: "Представьте, что вода в тазике, это море, а рядом стоят такие же мешочки, как на корабле, но случился шторм, и все мешочки упали в воду. Подумайте, как можно проверить, что сохранилось в них, а что исчезло".
После проведения опытов проводится беседа.
- Расскажите, ребята, что вы сейчас делали? Что произошло с солью? горохом? акварельными красками? песком? Почему?
- Понравилось ли вам решать такую задачу?
-Что узнали нового?