Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Поможем фиксикам» (1 фото)

Ленара Исхакова
Конспект занятия по экспериментированию «Поможем фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию «Поможем фиксикам»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Поможем фиксикам“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитывающая: воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материал и оборудование: письмо, сундук, фартуки, карточки для фиксации, ручки, соль, мука, песок, пластилин, краски, кисточки и ложки на каждого, непроливайки, стаканчики по 2 на каждого, вода, пипетки, баночки, салфетки, цветные карандаши, клей ПВА, тарелочки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте!

- Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить сегодня в группе.

Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое".

Запомните свой выбор, позже мы к ним вернемся. Спасибо!

- Ребята, сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила письмо и вот такой красивый сундук на столе, адресовано в детский сад 112, детям подготовительной группы № 1. Хотите я его вам прочитаю?

- Да

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам Симка и Нолик. (Воспитатель уточняет кто они). Наш профессор Гений Евгеньевич Чудаков, в последнее время стал какой то рассеянный, на днях он проводил опыты и на карточках забыл зафиксировать результаты, и поэтому дал нам задание, чтобы мы провели экспериментирование и зафиксировали результаты. Мы любим разные приборы и технику и хорошо в них разбираемся, но вот с экспериментами у нас возникли проблемы. Просим вашей помощи. Приглашаем вас на нашу секретную лабораторию, чтобы вы смогли провести опыты, а оборудование из нашей секретной лаборатории поможет вам. А чтобы попасть в секретную лабораторию вам понадобится специальная одежда, она лежит в красивом сундучке. Желаем удачи! Ваши Симка и Нолик!»

- Ребята, хотите помочь Симке и Нолику?

- Да

- Ребята, что нам с вами нужно сделать?

- Отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты, и зафиксировать результаты.

- а что такое лаборатория? это место, где проводят опыты и делают открытия.

- а кто работает в лаборатории? Ученые, лаборанты,

- А кто-нибудь знает, какие правила поведения надо соблюдать в лаборатории.

1. Не шуметь

2. Внимательно слушать

3. Отвечать на вопросы

4. Ничего руками не трогать без команды

Давайте откроем красивый сундук и наденем специальную одежду.

(Одевают одежду)

А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова.

(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова вместе с воспитателем. Звучит волшебная музыка)

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В лаборатории фиксиков я окажусь.

(Выполняют действия за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в лаборатории Симки и Нолика.

1 опыт

Подходят к первому столу, и рассматривают карточки для фиксации опыта.

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

- узнать какие вещества растворяются в воде? Зафиксировать опыт.

- Какой вывод вы сделали?

- Вода растворяет не все вещества.

В: ребята, Нолик, Симка вместе с кукутиками приглашают вас потанцевать.

Физкультминутка на ИД

2 опыт

В: Молодцы, ребята. Проходим за столы. Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно сделать?

Д: узнать какие цвета получатся при смешивании основных цветов и зафиксировать результаты

В: Все ли необходимое у вас есть на столах? Начинаем смешивать по образцу

В: какие цвета получились при смешивании? Зафиксировали результаты? Нам нужно провести еще одно экспериментирование

3 опыт

Прежде чем приступите к экспериментированию давайте потренируем наши руки и пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

В: молодцы! Ребята, а скажите чем можно рисовать? (ответы детей)

А вы знали что можно рисовать солью? На столах у вас лежат раскраски, что на них нарисовано? (буквы, у всех разные). Вам нужно сначала намазать, то есть закрасить клеем букву, затем насыпать сверху солью, работать нужно над салфеткой, чтобы не испачкать стол. Затем лишнюю соль с бумаги насыпаем на тарелочку, теперь аккуратно раскрашиваем соль сверху краской.

В: ребята, а раскраски с буквами у вас не с проста, в них расшифровано слово, отгадайте загадку, и сможете собрать из букв слово:

Фиксиков девиз нам мил :

«Нашел, все понял, починил!»

В помощи новаторы —

Есть ранец… (Помогатор.)

Дети на столе собирают слово

В: Ребята, мне кажется мы все задания фиксиков выполнили? И теперь они смогут передать карточки с результатами Гению Евгению Чудакову. А нам пора возвращаться в группу.

Давайте пройдем в середину, произнесем волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В своей группе я снова окажусь

В: вот мы и оказались в группе, подойдите к столу, перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы сегодня активно поработали и довольны результатом.

Зеленый цвет –вам не понравилось наше путешествие в лабораторию фиксиков, либо вы столкнулись с трудностями и у вас что-то сегодня не получилось.

Синий цвет – вы узнали сегодня что-то новое". Спасибо!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? какие мы сегодня провели опыты? А скажите вам понравилось проводить опыты? Что вам больше всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Получилось у нас выполнить просьбу Симки и Нолика?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Поможем фиксикам»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 21:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Поможем фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Ленара Исхакова (УИ 2001051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД