Ленара Исхакова
Конспект занятия по экспериментированию «Поможем фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательная: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Поможем фиксикам“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитывающая: воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Материал и оборудование: письмо, сундук, фартуки, карточки для фиксации, ручки, соль, мука, песок, пластилин, краски, кисточки и ложки на каждого, непроливайки, стаканчики по 2 на каждого, вода, пипетки, баночки, салфетки, цветные карандаши, клей ПВА, тарелочки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте!
- Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.
Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить сегодня в группе.
Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое".
Запомните свой выбор, позже мы к ним вернемся. Спасибо!
- Ребята, сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила письмо и вот такой красивый сундук на столе, адресовано в детский сад 112, детям подготовительной группы № 1. Хотите я его вам прочитаю?
- Да
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам Симка и Нолик. (Воспитатель уточняет кто они). Наш профессор Гений Евгеньевич Чудаков, в последнее время стал какой то рассеянный, на днях он проводил опыты и на карточках забыл зафиксировать результаты, и поэтому дал нам задание, чтобы мы провели экспериментирование и зафиксировали результаты. Мы любим разные приборы и технику и хорошо в них разбираемся, но вот с экспериментами у нас возникли проблемы. Просим вашей помощи. Приглашаем вас на нашу секретную лабораторию, чтобы вы смогли провести опыты, а оборудование из нашей секретной лаборатории поможет вам. А чтобы попасть в секретную лабораторию вам понадобится специальная одежда, она лежит в красивом сундучке. Желаем удачи! Ваши Симка и Нолик!»
- Ребята, хотите помочь Симке и Нолику?
- Да
- Ребята, что нам с вами нужно сделать?
- Отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты, и зафиксировать результаты.
- а что такое лаборатория? это место, где проводят опыты и делают открытия.
- а кто работает в лаборатории? Ученые, лаборанты,
- А кто-нибудь знает, какие правила поведения надо соблюдать в лаборатории.
1. Не шуметь
2. Внимательно слушать
3. Отвечать на вопросы
4. Ничего руками не трогать без команды
Давайте откроем красивый сундук и наденем специальную одежду.
(Одевают одежду)
А теперь закроем глазки и произнесем волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова вместе с воспитателем. Звучит волшебная музыка)
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В лаборатории фиксиков я окажусь.
(Выполняют действия за воспитателем)
Воспитатель: Вот мы с Вами и оказались в лаборатории Симки и Нолика.
1 опыт
Подходят к первому столу, и рассматривают карточки для фиксации опыта.
- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
- узнать какие вещества растворяются в воде? Зафиксировать опыт.
- Какой вывод вы сделали?
- Вода растворяет не все вещества.
В: ребята, Нолик, Симка вместе с кукутиками приглашают вас потанцевать.
Физкультминутка на ИД
2 опыт
В: Молодцы, ребята. Проходим за столы. Ребята, как вы думаете, что нам с вами нужно сделать?
Д: узнать какие цвета получатся при смешивании основных цветов и зафиксировать результаты
В: Все ли необходимое у вас есть на столах? Начинаем смешивать по образцу
В: какие цвета получились при смешивании? Зафиксировали результаты? Нам нужно провести еще одно экспериментирование
3 опыт
Прежде чем приступите к экспериментированию давайте потренируем наши руки и пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
В: молодцы! Ребята, а скажите чем можно рисовать? (ответы детей)
А вы знали что можно рисовать солью? На столах у вас лежат раскраски, что на них нарисовано? (буквы, у всех разные). Вам нужно сначала намазать, то есть закрасить клеем букву, затем насыпать сверху солью, работать нужно над салфеткой, чтобы не испачкать стол. Затем лишнюю соль с бумаги насыпаем на тарелочку, теперь аккуратно раскрашиваем соль сверху краской.
В: ребята, а раскраски с буквами у вас не с проста, в них расшифровано слово, отгадайте загадку, и сможете собрать из букв слово:
Фиксиков девиз нам мил :
«Нашел, все понял, починил!»
В помощи новаторы —
Есть ранец… (Помогатор.)
Дети на столе собирают слово
В: Ребята, мне кажется мы все задания фиксиков выполнили? И теперь они смогут передать карточки с результатами Гению Евгению Чудакову. А нам пора возвращаться в группу.
Давайте пройдем в середину, произнесем волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В своей группе я снова окажусь
В: вот мы и оказались в группе, подойдите к столу, перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.
Красный цвет – вы сегодня активно поработали и довольны результатом.
Зеленый цвет –вам не понравилось наше путешествие в лабораторию фиксиков, либо вы столкнулись с трудностями и у вас что-то сегодня не получилось.
Синий цвет – вы узнали сегодня что-то новое". Спасибо!
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? какие мы сегодня провели опыты? А скажите вам понравилось проводить опыты? Что вам больше всего понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Получилось у нас выполнить просьбу Симки и Нолика?