МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»

анна сороколет
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»

Цель: Развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льется, развивать умения рассуждать, обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа: Беседа о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница водица“» размещена в разделах

Материал: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, колпачки фокусников по количеству детей, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком, иллюстрации для раскрашивания, лейка)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете кто к нам сегодня придет в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте отгадать. Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды)

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет в гости Волшебница- вода. Хотите с ней познакомиться? Воспитатель одевает голубого цвета накидку.

Воспитатель: Я волшебница вода в гости я к вам пришла. иИ сегодня вы узнаете много интересного о воде.

А как вы думаете для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, купаться, стирать.

В-В: А вы и стирать умеете?

Дети: Да, мы помогаем стирать маме.

В-В: Покажите мне как вы помогаете стирать.

пальчиковая гимнастика:

Буду маме помогать,

Буду сам белье стирать, (трем кулачками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо- влево)

И повешу на веревку (поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

В-В: Ах, какие вы молодцы, настоящие помощники для мамы. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном молоко, в другом вода. в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети: В стаканчике с водой?

В-В: А почему?

Дети: Потому, что молоко белого цвета и в стаканчике палочку не видно, а в другом мы ее видим потому что вода прозрачная.

В-В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Каждому ребенку предлагает это сделать. Что вы можете сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

В-В: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он?

Дети: Сладкий, вкусный.

В-В: Правильно. а теперь давайте попробуем на вкус воду. Какая она?

Дети: Без вкуса.

В-В: Правильно. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода - Волшебница?

Дети: Ответы детей.

В-В: Правильно. Вода волшебница потому, что умеет превращаться в лед, снег, пар, росу, дождь. Я для вас принесла волшебные льдинки. Посмотрите (показывает льдинки на тарелке). Почему они волшебные?

Дети: Ответы детей.

В-В: Потому, что когда мы возьмем их в руки, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт, Волшебница- Водица хвалит детей.

В-В: А теперь давай вместе рассмотрим картинки. Дети показывают на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лед (сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу, дождь.

В-В: Ребята из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

В-В: Правильно, а капельки очень веселые и любят играть. И мы с вами давайте поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп- хлоп

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, сели встали, сели встали

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

В-В: А вы знаете, что вода может окрашиваться в разные цвета? Тогда я сейчас вас превращу в фокусников! Раз, два, три- ребята покружились и в фокусников превратились (надеваем детям колпачки)

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?

В-ВУ: Повторяйте за мной:

Ты вода- водица,

Друг ты мой студеный,

Стань вода - водица,

Не светлой а разноцветной.

В-В: Подуйте теперь на свои баночки. А теперь потрясите свои баночки. что мы видим?

Дети: Они окрасились.

В-В: А в какие цвета вода окрасилась?

Дети: Красный, зеленый, желтый, синий.

В-В: Правильно. Значит вода еще может окрашиваться в разные цвета. А теперь наши фокусники покружились и в ребяток превратились. Я пришла к вам с сюрпризом и принесла вам волшебные картинки. При помощи воды и кисточки наши картинки станут разноцветными.

Дети присаживаются за столы и берут в руки кисточки. Дети рисуют и видят в конце цветные изображения.

В-В: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Дети: Ответы детей (вода не имеет цвета и запаха, может превращаться в снег, лед, пар, дождь, росу)

В-В: А теперь мне нужно возвращаться домой. До свидания. Мы с вами еще встретимся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица»Фотоотчет о развлечении «Волшебница водица» В жаркую погоду кто не мечтает окунуться в прохладу речки, моря и даже бассейна. А если у вас нет такой возможности, и вы с детьми находитесь.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица» Цель пальчиковых игр:пополнение знаний о воде, ее обитателях, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, воздействие.

Проект в средней группе «Волшебница-водица»Проект в средней группе «Волшебница-водица» Проект: «Волшебница-водица» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 18:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»» (включая файлы) размещена пользователем анна сороколет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД