анна сороколет
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льется, развивать умения рассуждать, обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Предварительная работа: Беседа о воде, рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебница водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материал: 2 стаканчика (вода, молоко, палочка, колпачки фокусников по количеству детей, баночки для опытов, стаканчики с водой и соком, иллюстрации для раскрашивания, лейка)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете кто к нам сегодня придет в гости?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте отгадать. Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды)
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет в гости Волшебница- вода. Хотите с ней познакомиться? Воспитатель одевает голубого цвета накидку.
Воспитатель: Я волшебница вода в гости я к вам пришла. иИ сегодня вы узнаете много интересного о воде.
А как вы думаете для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, купаться, стирать.
В-В: А вы и стирать умеете?
Дети: Да, мы помогаем стирать маме.
В-В: Покажите мне как вы помогаете стирать.
пальчиковая гимнастика:
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать, (трем кулачками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо- влево)
И повешу на веревку (поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
В-В: Ах, какие вы молодцы, настоящие помощники для мамы. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном молоко, в другом вода. в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Дети: В стаканчике с водой?
В-В: А почему?
Дети: Потому, что молоко белого цвета и в стаканчике палочку не видно, а в другом мы ее видим потому что вода прозрачная.
В-В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Каждому ребенку предлагает это сделать. Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
В-В: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он?
Дети: Сладкий, вкусный.
В-В: Правильно. а теперь давайте попробуем на вкус воду. Какая она?
Дети: Без вкуса.
В-В: Правильно. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода - Волшебница?
Дети: Ответы детей.
В-В: Правильно. Вода волшебница потому, что умеет превращаться в лед, снег, пар, росу, дождь. Я для вас принесла волшебные льдинки. Посмотрите (показывает льдинки на тарелке). Почему они волшебные?
Дети: Ответы детей.
В-В: Потому, что когда мы возьмем их в руки, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Дети проводят опыт, Волшебница- Водица хвалит детей.
В-В: А теперь давай вместе рассмотрим картинки. Дети показывают на каких картинках превращается вода в снег (зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лед (сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу, дождь.
В-В: Ребята из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
В-В: Правильно, а капельки очень веселые и любят играть. И мы с вами давайте поиграем.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.
Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами миг- миг, мы плечами чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, сели встали, сели встали
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
В-В: А вы знаете, что вода может окрашиваться в разные цвета? Тогда я сейчас вас превращу в фокусников! Раз, два, три- ребята покружились и в фокусников превратились (надеваем детям колпачки)
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?
В-ВУ: Повторяйте за мной:
Ты вода- водица,
Друг ты мой студеный,
Стань вода - водица,
Не светлой а разноцветной.
В-В: Подуйте теперь на свои баночки. А теперь потрясите свои баночки. что мы видим?
Дети: Они окрасились.
В-В: А в какие цвета вода окрасилась?
Дети: Красный, зеленый, желтый, синий.
В-В: Правильно. Значит вода еще может окрашиваться в разные цвета. А теперь наши фокусники покружились и в ребяток превратились. Я пришла к вам с сюрпризом и принесла вам волшебные картинки. При помощи воды и кисточки наши картинки станут разноцветными.
Дети присаживаются за столы и берут в руки кисточки. Дети рисуют и видят в конце цветные изображения.
В-В: Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Дети: Ответы детей (вода не имеет цвета и запаха, может превращаться в снег, лед, пар, дождь, росу)
В-В: А теперь мне нужно возвращаться домой. До свидания. Мы с вами еще встретимся.