Лучший педагог года

Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица»

Ирина Федорова
Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица»
▼ Скачать

Цель пальчиковых игр:пополнение знаний о воде, ее обитателях, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, воздействие на умственное развитие ребенка.

«Выходи, водица!»

Знаем, знаем - да - да - да,

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица, (сгибание – разгибание пальчиков)

Мы пришли умыться! («умывание» одной ладошкой, затем другой)

Лейся на ладошку (вынести кисти рук вперед)

По - нем - нож - ку. (движение указательным пальцем)

Нет, не понемножку – (движение кистями рук влево-вправо)

Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики „Волшебница-водица“» размещена в разделах

Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

Будет умываться веселей! («умывание» одной ладошкой, затем другой)

«Семья» (в тазике с водой)

Тарарам-тарарам! (опускают-поднимают кисти рук, не вынимая из воды)

Кто явился в гости к нам? (сгибают-разгибают пальцы в воде)

Посмотри-ка поскорей (левая кисть «смотрит» на правую)

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка, папа, мама, я – (считают пальчики)

Вот и вся моя семья. (сгибают-разгибают кисти рук)

«Моем овощи и фрукты»

(Сначала руки опускаем в таз с холодной водой, затем в тёплой (можно перекладывать кусочки льда)

Огурец – раз, огурец – два,

Помидор – раз, помидор – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

«Антошка моет посуду»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку, (потирать ладошки - «мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан (разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (имитирующие движения – закрывание крана)

«Стирка»

Раз, два, три, четыре, пять – (последовательно соединить пальцы одной руки с пальцами другой)

Будем вещи мы стирать: (кулачки имитируют стирку)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (кулачки имитируют стирку)

Рыбки весело плескались»

Рыбки весело плескались (пальцы обеих рук сложить «щепотью», руки двигать волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

В чистой светленькой воде,

То сожмутся, (пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (разжать пальчики в стороны)

То закружатся в воде. (сложив пальчики, совершать вращение кистями.)

«Рыбка»

(Кисти рук лежат на поверхности воды, бить кистями по воде, проговаривая слова).

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся

И хвостиком бьют.

«Разговор двух рыбок»

В тихой речке у причала (ладошки покачиваются из стороны в стороны друг напротив друга вверх – вниз ребро).

Рыбка рыбку повстречала:

- Здравствуй! (наклоны головой).

- Здравствуй! Как дела?

- На рыбалке я была. (круговые движения кистями рук)

Я удила рыбака,

Дядю Петю-чудака. (круговые движения кистями рук)

- Где же твой рыбак? Попался? (поочередное сжимание обеих рук в кулак и разжимание (в воде).

- Нет! Ушёл хитрец! Сорвался!

«Медуза»

Медуза в глубине морской (кисти рук под водой, пальцы собраны вместе).

Раскрыла парашютик свой. (раскрываем кисть и опять закрываем)

Скажи, куда плывёт она? (кисти рук двигаются в разные стороны)

Туда, куда несёт волна! (руки двигать волной от плеча, изображая волну)

«Морская звезда»

На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь – наверно, спит. (кисти лежат на дне тазика, пальцы разведены в стороны)

Пять ручек у звезды той есть –

Звезда руками может есть. (в хаотичном порядке поднимать пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности тазика).

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка!

«Рак»

(Кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец).

Раку – Здравствуй! - я сказал,

Руку я ему подал.

Мне ответил рак: Привет!

И подал клешню в ответ.

«Дельфин»

(Ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой).

Дельфин – малыш

Приплыл ко мне,

Он покатает на спине!

«Дельфин» В. Волнина

Жил да был один дельфин, (плавные движения руками влево – вправо)

Два конька дружили с ним. (ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты, (руки сложены накрест, взмахи ладонями,

изображая «хвост»).

И акула, и моржи. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Те учили их считать: (загибаем пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять. (на «пять» ладони сложены)

«Акула»

(Пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами).

Вот зубастая акула

Мне хвостом своим махнула.

«Пароход»

(Ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба).

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Пароход плывет вперед,

Нам подарки он везет.

«Отважный капитан»

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук, сами волны).

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, (скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе).

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб. (выпрямленные ладони с пальцами, прижатыми друг к другу выполняют плавные движения)

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

«Сколько знаю я дождей?» (А. Тараскин)

Сколько знаю я дождей? (кисти рук вверх, сгибание и разгибание пальцев перед собой)

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (загибание пальцев по одному, начиная с мизинца)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять (ударять по столу пальцами обеих рук, левая начинает с мизинца, правая - с большого пальца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагать» средним и указательным пальцами рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударять то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бить в ладоши)

Ох! И ушел. (хлопок)

Газон засох. (ритмичные хлопки по столу.)

«Волны»

(Ладони поставлены на поверхности воды на ребро, выпрямленными пальцами друг к другу. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны).

Волны по морю гуляют

И кораблик подгоняют.

«Волна»

На морях бывают штормы,

Там большие ходят волны. (волнообразные движения сцепленных рук перед собой).

Выше дома, выше крыш (увеличить амплитуду волн)

Пароход им - как малыш! (максимальные волны сцепленными руками).

«Рыбы»

Рыбы плавают в реке, (ладони сделать лодочкой)

В Черном море, в озерке. (волнообразные движения ладонями).

Окунь, ерш, карась, налим – (загибают пальцы обеих рук)

Все относятся к речным.

А еще есть щука, лещ – (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединить ладошки, показать плоского леща).

В общем всех не перечесть. (махают правой рукой).

Мы о рыбах продолжаем:

О морских заводим речь. (развести руки в стороны).

В море плавают акулы, (согнуть пальцы рук)

Веслоносы, рыба – лист. (большой палец – к носу и помахать всеми пальцами, повернуть ладони вверх)

Сельдь, помпон, рыба-пила, (соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).

Даже есть такая рыба

Под названием игла. (имитация шитья иглой).

Они плавать не боятся,

Они плавают, резвятся. (быстрые движения пальцами обеих рук)

Все, что связано с водой, (волнообразные движения соединенными кистями перед собой)

Это рыбам – дом родной. (соединить ладони над головой – «крыша»)

«Какие бывают рыбы?»

Мы в подводном мире, друг, (выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук).

Рыбы плавают вокруг: (делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой).

Рыба-меч, рыба-пила, (поочерёдно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца).

Рыба-удильщик и рыба-игла.

«Кит»

Вот плывет по морю кит, (ладони чуть округлены и соединены пальцами, делать волнообразные движения, изображая, как плывет кит)

У него веселый вид. (рисовать указательным пальцем улыбку)

Любит в море кит играть

Вверх фонтанчики пускать. (быстрыми движениями выпрямленных пальцев вверх изображать фонтанчики)

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (сделать ладошку у лба «козырьком»).

Что ты видишь, милый друг? (приставить пальцы колечками у глаз).

Здесь прозрачная вода. (развести ладони в стороны).

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд).

Вот медуза, вот кальмар. (опущенные вниз ладони в форме шапочки двигают навстречу друг другу; скрестить ладони, широко расставляя пальцы в стороны).

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара).

А вот, расправив восемь ног, (показать тыльную сторону ладоней и перемещая их вверх, выполнять колебательные движения пальцами рук).

Гостей встречает осьминог.

«На водопой»

Как-то раз лесной тропой (пальчики «шагают» по столу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,(разгибают по одному пальцу с мизинца)

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата (делают «ушки»,

Волчиха вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? (сжать кулаки)

В ладошке вода, (разжать кулаки).

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать - разжать кулаки).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи. (потереть ладошку о ладошку, пока не станут теплыми)

«Снежинка»

Вот снежинка на ладошке (рассматривание ладошки)

Разглядим ее немножко:

Какая она? (загибаем с большого пальца по одному)

Чистая, легкая, пушистая,

Холодная, воздушная,

Ветерку послушная! (встряхивание кистей рук).

«Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (поднять обе руки вверх, пальцы сложить щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз (кладем левую руку на правую, как «на внимание»)

Шаловливые сосульки (поднять обе руки вверх, пальцы сложить щепоткой, острием вниз)

Посмотрели вниз (положить левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться? (развели ладоши в сторону)

«Будем каплями кидаться!» (руки вверх, кистями вниз, взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон: (кистями рук рисуем круг в воздухе)

Дили-дили-дили-дон! (взмахи кистями рук по очереди)

Кап -кап-дзинь-дзинь! (указательными пальцами обеих рук из стороны вперед)

На солнышке звенели

И … растаяли! (наклоны головы влево-вправо)

«Капель»

С крыши капает капель (пальцы одной руки стучат по другой ладошке)

Кап-кап-кап-кап! (в медленном темпе)

Это к нам пришел апрель

Кап, кап, кап, кап (увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней (сделать «солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап (в быстром темпе)

«Капель»

Капли звонко капали, (пальцы одной руки стучат по другой ладошке)

Все сосульки плакали: (опустить кисти вниз, сжимать и разжимать их)

Солнце светит ярко, (сложить «солнышко»)

Нам, сосулькам, жарко. (помахать кистями рук на лицо)

С нас течет уже вода, (опустить кисти вниз, разжимать-сжимать их)

Мы растаем навсегда! (крепко сжать в кулачки)

«Капели»

Вот уж две недели (опустить по очереди руки вниз, пальцы вместе).

Капают капели.

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз развести в стороны).

И ручьём стекает. (руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

«Весна»

Кап-кап-кап-кап – капель звенит (стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит (левым указательным пальцем по правой ладошке).

Плачут от тепла сосульки (руки поднять вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разведены, трясем кистями)

И на крышах талый снег (соединяем руки над головой углом).

А у всех людей весною (развести руки в стороны)

Это вызывает смех (хлопаем в ладоши и улыбаемся).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце»Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце» Солнце Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало - (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» для детей 5–7 лет Пальчиковые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Пальчиковая игра «В нашем огороде» В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 летКартотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Автор публикации:
Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 18:12
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковой гимнастики «Волшебница-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД