Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком в старшей группе
Смирнова Нина Евгеньевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком в старшей группе
Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения опытов, соблюдение техники безопасности при работе с песком.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: установление причинно-следственных зависимостей и умение делать выводы; развитие умения работать в паре, соблюдение мер безопасности, развитие наблюдательности детей, умения сравнивать, анализировать.
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, письмо, сухой чистый песок, большой плоский лоток, подносы, вода, стаканчики, палочки, воронка и пустая полиэтиленовая емкость, увеличительные стекла, тертый цветной мел, пластиковые контейнеры для смешивания песка и мела, пластиковые ложечки, клей ПВА, кисточки, картон, модели.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, к нам в сад пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили красивую рыбку. Незнайка, в аквариум, налил воды из реки, но с водой попал мелкий мусор, бумажки, палочки. Незнайка просит подсказать ему, как очисть воду в аквариуме.
Воспитатель - Ребята, есть метод очистки воды - песком. Но вначале вспомним какие меры безопасности надо соблюдать при работе с песком. Ответы детей. Воспитатель – Молодцы! Возьмите воронки, поместите в нее песок и медленно выливайте заранее подготовленную воду, примерно такую же, какая была у Незнайки. Что происходит с водой? Где остается мусор?
Ответы детей: мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него.
Воспитатель: сделаем вывод- Что делает песок с водой?
Ответы детей: песок может пропускать воду и очищать ее.
Воспитатель выставляет модель- водопроницаемость песка. Теперь Незнайка знает, как очистить воду в аквариуме.
Воспитатель: Дети, возьмите емкости с песком и медленно высыпайте на поднос, при этом не забывайте о мерах безопасности (нельзя дуть на песок). Возьмем увеличительные стекла и рассмотрим из чего состоит песок. На что похожи песчинки? Какой они формы? Какого цвета? Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?
Дети изучают песок и отвечают на вопросы - песок состоит из маленьких песчинок, он сыпучий, легкий, желто-коричневый, песочные часы
Воспитатель показывает в действии песочные часы. Воспитатель - Возьмите палочки и нарисуйте любой предмет на песке, затем слегка встряхнем поднос. Что вы видите на песке?
Ответы детей: Рисунок не сохранился, т. к. сухие песчинки разлетаются
Воспитатель - Посмотрите, на модель «сухих песчинок». Они могут стоять друг от друга на любом расстоянии.
Воспитатель: В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? Ответы детей: Песок мокрый. Воспитатель: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга. Что вы делаете из влажного песка? Ответы детей: из мокрого песка можно сделать крепости, куличики. Воспитатель: Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните емкость с мокрым песком. Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке? Ответы детей - Мокрые песчинки слиплись и сохраняют рисунок. Воспитатель: обозначим мокрый песок следующей моделью мокрого песка Воспитатель – А теперь все вместе немного подвигаемся:
Н. Хилтон
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
Воспитатель - И мы молодцы! Смешайте в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что получилось? Ответы детей: Песок стал того же цвета, что и мел. Воспитатель предлагает вспомнить с какими свойствами песка познакомились, обращая внимание на модели. Дети проговаривают свойства песка. Воспитатель – Незнайка и мы узнали о свойствах песка. Предлагаю вам нарисовать картинки цветным песком для Незнайки. Для этого предлагаю вам картон с нарисованным контуром, кисточки и клей ПВА, цветной песок. Дети выполняют и выставляют готовые работы.