Татьяна Солдатова
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Задачи:
Формировать представление о снеге и его свойствах.
Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
пластмассовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег;
Публикация «Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы, „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
лупы по количеству детей;
по зубчику чеснока на салфетке;
ложка одноразовая;
три емкости воды;
кружочки разного цвета;
наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
салфетки и полотенце;
медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
аудиозапись;
проектор, экран.
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега : сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей войти в группу :
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке.
(Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка).
- Посмотрите, какие они красивые (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег?
- когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей)
- Каким бывает снег?
- Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно,
что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в наш экспериментальный центр.
Сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа).
А что такое лупа? (увеличительное стекло).
(На столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом)
Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял)
Почему? (дети отвечают)
Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (соринки, ворсинки, частички пыли). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (ответы детей)
Можно ли есть снег? (нет, снег может быть грязным.)
- Посмотрите на экран. Давайте вспомним первое свойство снега.
На доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства,
на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле и превращается в воду.
Воспитатель: Проведем следующий эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их.
Какого они цвета? (ответы детей)
Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду.
Где круг видно, а где нет? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
Давайте вспомним второе свойство снега. Посмотрите на экран.
На доску крепится 2-ая снежинка с изображением 2-ого свойства,
на снежинке нарисован закрытый глаз: снег не непрозрачный.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.
Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (ответы детей «надо понюхать»).
Понюхаем сначала чеснок в тарелочке. Пахнет?
А теперь снег (ответы детей «у снега нет запаха»)
Вспоминаем третье свойство. Смотрим на экран.
На доску крепится 3-ая снежинка с изображением 3-го свойства, на снежинке нарисован нос: снег не имеет запаха.
Воспитатель: Вы любите, когда идёт снег? Давайте вместе порадуемся снегу!
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем холодную воду, в другую горячую. А в третью нам надо налить тёплую. Как нам получить тёплую воду?
Подойдите ко мне. Потрогайте баночки.
В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Посмотрите на доске изображение четвёртого свойства снега. Давайте его запомним.
- Проходите на свои места.
На доску крепится 4-ая снежинка с изображением 4-го свойства, на ней изображен градусник: быстрота таяния снега зависит от температуры.
Воспитатель: Вот сколько свойств имеет снег. Ребята, а вы любите лепить из снега?
А что можно слепить из снега? (дети перечисляют).
А давайте посмотрим какие постройки лепили мы с вами (показ слайдов).
Снеговик : - «Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки - бусинки горят
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
Снеговик : - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Снеговик :- Ребята, я слышал, что вы много знаете о свойствах снега!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем какими свойствами он обладает.
снег тает в тепле.
снег не непрозрачный.
снег не имеет запаха.
быстрота таяния снега зависит от температуры.
Снеговик : Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете свойств о снеге.
И я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)
Снеговик : - Кажется, я начинаю таять.
Воспитатель: – Ребята, а почему тает наш снеговик (ответы детей)
Воспитатель: – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком и отпустить его домой в лес.
Дети: – До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать тебя. (Снеговик уходит).