МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»

Татьяна Солдатова
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

Формировать представление о снеге и его свойствах.

Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

пластмассовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы, „Свойства снега“» размещена в разделах

лупы по количеству детей;

по зубчику чеснока на салфетке;

ложка одноразовая;

три емкости воды;

кружочки разного цвета;

наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

салфетки и полотенце;

медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;

аудиозапись;

проектор, экран.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега : сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей войти в группу :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке.

(Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка).

- Посмотрите, какие они красивые (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда появляется снег?

- когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей)

- Каким бывает снег?

- Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно,

что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в наш экспериментальный центр.

Сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа).

А что такое лупа? (увеличительное стекло).

(На столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом)

Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял)

Почему? (дети отвечают)

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (соринки, ворсинки, частички пыли). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (ответы детей)

Можно ли есть снег? (нет, снег может быть грязным.)

- Посмотрите на экран. Давайте вспомним первое свойство снега.

На доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства,

на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле и превращается в воду.

Воспитатель: Проведем следующий эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их.

Какого они цвета? (ответы детей)

Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду.

Где круг видно, а где нет? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Давайте вспомним второе свойство снега. Посмотрите на экран.

На доску крепится 2-ая снежинка с изображением 2-ого свойства,

на снежинке нарисован закрытый глаз: снег не непрозрачный.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (ответы детей «надо понюхать»).

Понюхаем сначала чеснок в тарелочке. Пахнет?

А теперь снег (ответы детей «у снега нет запаха»)

Вспоминаем третье свойство. Смотрим на экран.

На доску крепится 3-ая снежинка с изображением 3-го свойства, на снежинке нарисован нос: снег не имеет запаха.

Воспитатель: Вы любите, когда идёт снег? Давайте вместе порадуемся снегу!

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем холодную воду, в другую горячую. А в третью нам надо налить тёплую. Как нам получить тёплую воду?

Подойдите ко мне. Потрогайте баночки.

В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Посмотрите на доске изображение четвёртого свойства снега. Давайте его запомним.

- Проходите на свои места.

На доску крепится 4-ая снежинка с изображением 4-го свойства, на ней изображен градусник: быстрота таяния снега зависит от температуры.

Воспитатель: Вот сколько свойств имеет снег. Ребята, а вы любите лепить из снега?

А что можно слепить из снега? (дети перечисляют).

А давайте посмотрим какие постройки лепили мы с вами (показ слайдов).

Снеговик : - «Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки - бусинки горят

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

Снеговик : - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Снеговик :- Ребята, я слышал, что вы много знаете о свойствах снега!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем какими свойствами он обладает.

снег тает в тепле.

снег не непрозрачный.

снег не имеет запаха.

быстрота таяния снега зависит от температуры.

Снеговик : Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете свойств о снеге.

И я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)

Снеговик : - Кажется, я начинаю таять.

Воспитатель: – Ребята, а почему тает наш снеговик (ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком и отпустить его домой в лес.

Дети: – До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать тебя. (Снеговик уходит).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы Воспитатель: Грудина А. В цель: формировать у детей интерес к предметам окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о свойствах.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега»Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега» Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега; развивать воображение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солдатова (УИ 442665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД