МААМ-картинки

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Светлана Качина
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Конспект

совместной познавательно-экспериментальной деятельности

с детьми 4-5 лет

на тему «Свойства снега и льда»

Разработала и провела

15.12.2016 года

воспитатель

Качина Светлана Петровна

2016 г.

Цель: вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

• развивать у детей умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, умения отвечать на вопросы поискового характера; выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• способствовать проявлению интерес к экспериментальной деятельности и стремлению детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за снегом и льдом; рассматривание снежинок, снега и льда, наблюдение за состоянием снега и льда на улице при разных температурах (мороз и оттепель, при внесении в теплое помещении; чтение стихотворении, сказок, загадок о воде, снеге, льде, иней, тумане.

Материал для исследования и оборудование: снег, кусочки льда, лёд с замёрзшими в нём мелкими игрушками, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, пластмассовые ложки, пищевая сода, пена для бритья, ёмкость для изготовления искусственного льда, клеёнки на столы, эмблемы-снежинки.

1. Организационно- мотивационная часть

На столе стоят два ведра. У детей на столах поднос, два стакана с водой, ложечка. Воспитатель обращает внимание на ведра.

В. : Как думаете, что находится в ведрах? (Ответы детей)

В. : Правильный ответ получить вам помогут отгадки на мои загадки:

Я пушистый, серебристый,

Но рукой меня не тронь,

Стану капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах.

(Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

Он — как алмаз:

И твёрд, и чист,

На солнышке сверкает.

Но пригревать начнут лучи

Он тут же и растает.

(Лед)

Воспитатель помещает на доску изображения предметов исследования (Снег и лед).

В. : Сегодня как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой.

Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного.

Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда.

В. : Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

2 часть. Основная.

Опыт 1. «Определение цвета у снега и льда»

Задание:

Рассмотрите снег (лед) и определите его цвет (Рассматривают, определяют цвет).

В. : Что Вы можете сказать о снеге и льде? (Ответы детей)

В. : Возьмите цветной картон положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный).

Вывод: Снег белый, лед бесцветный.

Опыт 2. «Определение прозрачности»

Задание:

Возьмите комок снега, посмотрите через него на светильник. Смогли вы увидеть светильник и рассмотреть окружающие предметы? (Ответы детей).

Возьмите кусочек льда, посмотрите через него на светильник. Смогли вы увидеть светильник и рассмотреть окружающие предметы?

В. :Видно свет светильника через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный).

Вывод: Снег непрозрачный, лед – прозрачный)

Опыт 3. «Определение твердости, хрупкости»

Задание:

В. : Возьмите комок снега, потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый). У теперь поднимите его, попробуйте уронить его на стол. Что произойдет? (Ответы детей). Возьмите кусочек льда, постучите им о стол. Какой он? (Твердый). Попробуйте уронить его на стол. Что произойдет? (Ответы детей). А если ударить молотком? Почему лед разбился? (Хрупкий)

Вывод: Снег рыхлый, а лед твердый и хрупкий.

Опыт 4. «Определение тяжести»

Задание:

Опустите в один стаканчик с водой снег, во второй - опустите лед. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

В. : Тонет ли лед? А снег?

В. : Что тяжелее: снег или лёд?

Вывод:

Снег растворяется (тает) в воде, он очень лёгкий.

Лёд не тонет, он плавает на поверхности и постепенно тает.

В. : Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

(Дети высказывают свои предположения)

Опыт 5. «Форма»

Задания:

Возьмите снег и наполните снегом формочку. Переверните формочку так, чтобы снег вывалился на стол. Какую форму имеет снег? ( Ответ детей: снег сохранился форм у наполняемого сосуда)

Рассмотрите замороженные льдинки. Можно ли изменить форму льдинки? Почему?

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный, по приобретает форму того предмета, в который его положат. Лед остается той формы, какую принимала вода до заморозки.

Опыт 6. «Что такое снег и лед

В. : Я беру два прозрачных ведерка с меткой об уровне воды. В ведерки опускаю снег и лед. Почему в ведерках воды становится больше? ( Ответы детей: снег и лед начинают таять, превращаясь в воду)

«Что быстрее растает?»

Вывод: Снег тает быстрее, лед медленнее, при таянии - уровень воды в сосуде поднимается.

Опыт 7. «Спасение игрушки»

Задание:

В. : Мы с вами потеряли игрушки на улице, так как там холодно игрушки обледенели и попали в плен. Как спасти игрушки? (Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми

анализирует их с позиций «хорошо – плохо» :

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

- можно положить на батарею

- разбить лед молотком (сломаешь игрушку)

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

- можно положить в теплую воду

- можно просто оставить в стакане в группе (долго ждать)

Положим замороженные во льду игрушки в теплую воду и будем наблюдать

Вывод: Игрушки быстро освободилась в теплой воде.

3 часть. Заключительная (мотивация на последующую деятельность)

В. : Давайте вспомним, какие свойства снега и льда сегодня мы определили экспериментальным путем? (дети проговаривают)

В. : Ребята, как вы думаете, можно из снега сделать тесто? (Ответы детей)

В. : Если добавить в снег воду, он станет мокрым и липким, будет сохранять любую форму, из него можно будет слепить разные фигурки, вынести на мороз, они замерзнут и ими можно украшать наш участок до весны.

Вы готовы к новым экспериментам со снегом и льдом.

Обсуждение с детьми новых проектов, с привлечением родителей для организации ледяного городка на прогулочном участке.

В. : Очень хорошо сегодня поработали, я хочу отметить ваш успех в наших опытах и вручаю вам эмблемы исследуемых сегодня объектов.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект совместной познавательно — игровой деятельности с детьми 6–7 лет. «Кругосветное путешествие» Цель :формирование у детей умения пользоваться планом перемещения по координатной сетке объемного коврографа. Задачи: 1 Обучать детей ориентироваться.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Конструкт экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Удивительные свойства почвы». .

НОД «Свойства снега и льда» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Поделка из соленого теста «В мире льда и снега»Поделка из соленого теста «В мире льда и снега» Поделка "в мире льда и снега" делается из соленого теста. Для данной поделки нам понадобиться соленое тесто,краски,обычная картонная коробка,ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Качина (УИ 203942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД