Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» (14 фото)

Светлана Анатольевна Дашкина
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной

экспериментально-познавательной деятельности

на тему: «Путешествие по Африке»

в подготовительной к школе группе.

Дашкина С. А

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о жизни на материке Африка, так же закрепить знания о пустыне, саванне, тропическом лесе, джунглях.

Задачи непосредственно образовательной деятельности :

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности „Путешествие по Африке“» размещена в разделах

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире Африки;

Развивающие:

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес к обитателям Африки, любознательность, воображение;

- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка, баобаб, Килиманджаро

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, музыкальный центр, диски с музыкой, физическая карта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться на материк. Но сначала отгадайте, на какой материк мы отправляемся.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Закрыли глаза, а я начинаю считать раз, два, три. Открываем глаза.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходим на берег. Везде так пусто. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение)

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер.

- Продолжаем наше путешествие по пустыне.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

- А теперь давай познакомимся с Африкой поближе, садитесь на стульчики.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: А это растение вы узнаете? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

Дети: Да, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода. А еще в пустыне растет верблюжья колючка, у нее корень то же уходит глубоко в пески. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей)

Воспитатель: Но кроме растений на этом материке встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, скорпион, верблюд). Что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

На Африканском материке есть большая гора Килиманджаро, вершина ее покрыта снегом. (слайд из видиоролика)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись – в детский сад вернись!»

Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение. Предлагаю сейчас нарисовать на листочках, кто что запомнил. А когда за вами придут родители, обязательно показать и рассказать.

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»
Фото «Путешествие по Африке»
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственной образовательной экспериментально познавательной деятельности на тему Путешествие по Африке в подготовительной к школе группе А Цель Расширение и закрепление знаний детей о жизни на материке Африка так же закрепить знания о пустыне саванне тропическом лесе джунглях Африка для детей Животные жарких стран Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Углублять и систематизировать представление детей о Животные жарких стран Интеграция образовательных областей Физическая культура Оборудование Компьютер экран проектор презентация к занятию музыкальный центр диски с музыкой физическая карта
Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Путешествие в лес. Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е. Форма работы с детьми: ОПФ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Морское путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Морское путешествие» (средняя группа Солнышко).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в средней общеобразовательной группе Задачи: - Знакомить детей с разными видами ткани; обратить внимание на отдельные свойства ткани. - Побуждать устанавливать причинно – следственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»
Опубликовано: 25 января 2017 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Дашкина (УИ 351291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД