Светлана Анатольевна Дашкина
Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной
экспериментально-познавательной деятельности
на тему: «Путешествие по Африке»
в подготовительной к школе группе.
Дашкина С. А
Цель:
- Расширение и закрепление знаний детей о жизни на материке Африка, так же закрепить знания о пустыне, саванне, тропическом лесе, джунглях.
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире Африки;
Развивающие:
- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;
- Развивать познавательный интерес к обитателям Африки, любознательность, воображение;
- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка, баобаб, Килиманджаро
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей.
Познание. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор, презентация к занятию, музыкальный центр, диски с музыкой, физическая карта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться на материк. Но сначала отгадайте, на какой материк мы отправляемся.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет? (Африка)
Закрыли глаза, а я начинаю считать раз, два, три. Открываем глаза.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки. Выходим на берег. Везде так пусто. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)
-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь –пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…Сахара (дети продолжают предложение)
Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?
Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?
Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер.
- Продолжаем наше путешествие по пустыне.
Физкультминутка:
По пустыне мы гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели.
И нас всех лучи согрели.
- А теперь давай познакомимся с Африкой поближе, садитесь на стульчики.
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: А это растение вы узнаете? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?
Дети: Да, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода. А еще в пустыне растет верблюжья колючка, у нее корень то же уходит глубоко в пески. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей)
Воспитатель: Но кроме растений на этом материке встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.
Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, скорпион, верблюд). Что вы знаете о них? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.
На Африканском материке есть большая гора Килиманджаро, вершина ее покрыта снегом. (слайд из видиоролика)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. «Вокруг себя повернись – в детский сад вернись!»
Итог занятия. Мы вернулись в детский сад, Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение. Предлагаю сейчас нарисовать на листочках, кто что запомнил. А когда за вами придут родители, обязательно показать и рассказать.