Ирина Коваль
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с дикими и домашними животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о домашних и диких животных. Дать представления о внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Задачи:
1. Развивающая: развивать речь и активизировать словарь., слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Знакомство с дикими и домашними животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Обучающие: учить детей различать и называть домашних и диких животных (корова, собака, лошадь, заяц, волк, лиса, их детенышей, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
3. Воспитательная : воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать животным. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
4. Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Методы и приемы : игровые, словесные, наглядные,
Предварительная работа.
1. Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Лиса и журавль», «Зимовье»,
2. Настольные и дидактические игры «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее»
3. Отгадывание загадок
4. Настольный театр о диких животных;
5. просмотр презентаций; «Дикие животные нашего леса», «Кто где живет?»,
7. Песенки о животных
8. Наглядного материала, иллюстраций
Ход занятия
"Домашние и дикие животные"
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (здороваются)
В: Ребята посмотрите в окно какое время года, какая сегодня погода?
(если дети затрудняются, помощь воспитателя)
-А почему? Правильно ребята на улице холодно и пасмурно, потому- что поздняя осень
В: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: (ответы детей)
В: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
-Ой, ребята, кто это там плачет за дверью?
Сейчас посмотрю. (воспитатель вносит медведя).
Кто это? Это маленький медвежонок! Но что он тут делает?
Он совсем замерз.
Ведь медведи поздней осенью уже ложиться спать. А кто знает где спят медведи? Правильно в берлоге.
В: Я спрошу у медвежонка как он оказался в детском саду.
Оказывается медвежонок далеко ушел от дома и заблудился и не может найти дорогу домой.
Ребята обнимите Мишутку, пожалейте, погладьте его.
-Нужно Мишутке помочь! Поможем?
-Где же дом у медвежонка ребята? (в лесу)
А я думала он живет рядом с нами.
Нет! А почему?
Дети: Он дикий и поэтому живет в лесу! правильно
В: -А, кто еще живет в лесу?
Помогите мишке найти его друзей, их покажите ему.
Дети: (дети называют диких животных и выкладываю на столе)
В: А как одним словом можно назвать всех этих животных?
В: Молодцы, верно (Дикие животные)
А почему же они так называются?
Живут в лесу и что еще можно про них сказать?
Они хищники,сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище.
В: Показывает картинку коровы и выставляет ее с дикими животными (Корова - это домашнее животное)
В: А что это за название домашнее животное? Подскажите мне.
Где живет корова (На ферме)
В: рядом с кем (с человеком) А что корова не может жить без человека и зачем она нужна человеку? (ответы детей)
В:А как называется дом где живет корова? (коровник).
В: Давайте его сейчас построим для себя.
Физминутка:
Тук- да тук, тук да тук
Строим дом и с крылечком и трубой
Будут жить в доме том
Мышка, зайка и слоном.
Разукрасим мы дом
На верху флажок прибьем.
Чтоб окошко было в нем
Что бы в доме дверь была
Рядом чтоб сосна росла,
Был -лужок, паслась овечка
Бегал, шустрый паучок
И такой хочу я дом что бы
Дружно жили в нем.
Звучит веселая музыка "Фермер песенку поет" дети двигаются имитирую животных.
Куда мы пришли? правильно на ферму! Может здесь его дом! (Нет)
И мамы его здесь нет!
Расскажите Мишутке, какие животные живут на ферме "Домашние"
Почему их так называют?
(живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, кормит)
Воспитатель : Назовите домашних животных. (ответы детей)
Что ест корова? (сено, траву)
Мишка а ты ешь сено.? Нет
А что ест Лошадь? (траву) Наверное траву он то же не ест
А кролик (морковку и капусту)
Ой,мишутка качает головой.
А чем же нам накормить медвежонка ребята? (ягодами, медом, корешками, жучками)
Если медведи не живут на ферме куда же нам нужно отвести медвежонка? (дети в лес)
В: Посмотрите кто-то принес корзинку? Что же в ней? (дети заглядывают во внутрь корзинки. а там мед и малина) Наверное это мама медведица приготовила медвежонку завтрак, а сама побежала его искать.
Скоро уже зима, бурый мишка уснет в лесу в берлоге, а вот спит ли белый медведь мы об этом узнаем позже.
Мыс вами, помогли маленькому медвежонку вернуться домой. Но и нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдём по дорожке назад
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Вот и пришли.
Воспитатель :
Вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали? (на ферме)
А какие животные там живут? (домашние)
А где живет медведица и медвежонок? (в лесу)
А кто еще живет в лесу (белка, кабан, волк.)
А как можно одним словом их назвать? (дикие)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Дид. игра «Найди пару»
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У свиньи поросенок
- У коровы – теленок
- У белке - бельчонок
У лисы -лесенок
У зайчихи - зайчонок
Ребята помогите мне закончить фразу
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).
Хрюкающий как. (кабан)
Скажем нашим гостям до свидания!