Елена Юрьевна Праслова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к гномику»
Цель: формировать представления о мире природы и ее охраны.
Образовательные задачи:
Формировать представление о времени года (Осень).
Создавать условия для формирования умения различать животных, живущих в лесу (где живут? какие).
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие задачи:
развитие любознательности и познавательной мотивации;
развивать понимание речи и активизировать словарь;
закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый)
развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „В гости к гномику“» размещена в разделах
развивать взаимосвязь координации движений и речи.
Предварительная работа: дидактические игры «Дикие животные»; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Оборудование и пособия: мольберт, плакат «Осень», элементы мусора на магнитах, силуэты диких животных, паззлы с изображением грибов на каждого ребенка, письмо, компьютер, проектор, угощения-грибы.
Интеграция: речевое развитие (чтение художественной литературы, социально – коммуникативное развитие (труд, познавательное развитие (природный мир, математическое развитие)
Ход деятельности:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на окне, подходит к окну и берет в руки конверт.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я нашла!
Кто - то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко
Полетел и обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
Открывает письмо и читает
«Дорогие друзья! Помогите! Все лесные жители убежали из леса, потому что кто-то в моем лесу набросал мусор!»
Добрый гном.
Воспитатель : Ребята, поможем гному?
Дети: ДА!
Воспитатель : Тогда нам срочно нужно отправляться в лес.
А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись (закрыли глаза)
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
На экране появляется осенний лес.
Посмотрите, волшебные слова сработали. Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (Осень) .Давайте вспомним и назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). А что с листиками происходит? Листья опадают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные, оранжевые).
Воспитатель : А где же гном?
Ребята, чтобы гномик появился, надо сказать, волшебные слова. Давайте их скажем все вместе!
«Гномик, гномик появись, ты ребятам покажись!» зовут 2 раза
Под музыку, на фоне засоренного осеннего леса, появляется гном с перевязанной ножкой.
Гном : (звучит голос)
Здравствуйте, ребята!
Я вам очень рад!
В моем лесу происходят ужасные вещи. Кто-то разбросал мусор, разбитые бутылки. Я наступил на нее и поранился.
Воспитатель : Ребята, а кто живет в лесу? Ответы детей Молодцы! Звери. И это их дом. А разве можно оставлять мусор в лесу? Дети: НЕТ! Воспитатель : А что может случиться, если оставлять мусор в лесу?
Ответы детей. Там будет мусорка.
Воспитатель : А если к нам домой придут гости и будут разбрасывать мусор нам понравится? Дети: нет! Воспитатель : А когда вы с родителями отдыхаете на природе? Покушаете? Вы тоже разбрасываете мусор?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Вот и гномик позвал нас к себе в лес на помощь. Давайте поможем все лишнее убрать с полянки.
Перед детьми мальберт с изображением леса с мусором и того что растет в лесу. Рядом изображение животных домашних и диких. Дети убирают мусор в мешок, а животных «селят» в лес.
Воспитатель : Ребята, посмотрите все животные разбежались им страшно, что они могут пораниться и что не найдут пропитания. Что вы видите лишнее на полянке? (ответы детей). (убрать все лишнее) Молодцы! А кто живет в лесу? (Дети выставляют фигуры животных и называют их). Молодцы ребята, вы помогли лесным жителям. И они, говоря вам спасибо. Какой стал лес?
Дети: Чистым!
Воспитатель : ДА. Он стал чистым, теперь все животные будут спокойно жить в своем доме.
Голос гнома. Спасибо вам, ребята огромное! Я и все лесные жители вам очень благодарны за помощь. И приготовили для вас сюрприз. До новых встреч!
Воспитатель обращает внимание детей на стол. Дети подходят к столу, где лежат картинки – паззлы.
Воспитатель : Что же за сюрприз нас ждет?
(пока дети собирают картинки-паззлы, на которых изображен грибок, воспитатель ставит на стол корзинку с грибочками-печеньем)