Наталья Рябцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;
- развивать внимание, усидчивость;
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.
Материал к занятию : макет дерева с ветками, ёлочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка-цилиндр, шляпка-конус; шляпка должна сниматься с ножки) 7-8 штук; игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; угощения: морковка, рыбка, баночка с медом, шишка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (для детей, пакет для мусора.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Лесные беспорядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель : Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Дети: заяц, лиса, медведь, белка, волк.
Воспитатель : Правильно. Мы отнесем зверям угощение. (Воспитатель берет корзинку, в которой находятся: морковка, рыбка, баночка с медом, шишка.)
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Воспитатель : Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнём немножко и послушаем, как птички поют. Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель : Слышите, как птички поют?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на оторванные шляпки от грибов, которые разбросаны недалеко от детей.
Воспитатель : Ребята, что здесь случилось? Кто-то оторвал шляпки от грибов и разбросал их.
Под деревом воспитатель находит игрушку-волка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь, волк! Наверное, это он оторвал шляпки от грибов?
Воспитатель голосом волка.
Волк: Да, это я оторвал шляпки от грибов. Потому что я не люблю грибы.
Воспитатель : Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?
Дети: Ёжик, белка.
Волк: Ребята, я всё понял… Простите меня.
Воспитатель : Ребята, волк поступил нехорошо. Давайте соберём грибы.
Воспитатель приглашает 3-4 детей.
Игра «Собери грибок».
Воспитатель : Вам нужно надеть шляпку гриба на ножку (показывает).
Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь ёжик будет пробегать мимо и соберет наши грибочки.
Воспитатель : Ребята, как много в лесу интересного…
Шишки рассыпаны под елью.
Воспитатель : Ой! Кто это здесь намусорил?
Воспитатель достаёт игрушку-белку из-под ёлочки.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель голосом белки.
Белка: Да, это я! А куда же мне мусор складывать?
Воспитатель : Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Игрушку-белку воспитатель сажает под дерево.
Воспитатель : Ребята, давайте наведём порядок. Соберём все шишки в корзинку.
Дети собирают шишки в корзинку.
Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель обращаем внимание детей на игрушку-медведя.
Воспитатель : Ой, кто это?
Дети: Медведь.
На полу разбросаны бумажки от конфет.
Воспитатель : Миша, а кто же разбросал бумажки от конфет? Не ты ли это?
Воспитатель голосом медведя.
Медведь: Да, это я.
Воспитатель : Как тебе, Миша, не стыдно?
Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.
Воспитатель : Ребята, какой беспорядок устроили звери в лесу! Но мы лесу помогли. Грибы, шишки собрали, мусор убрали. Теперь в лесу порядок.
Ребята, но мы же хотели угостить лесных жителей. Наверное, мы не будем угощать их, ведь они совершали плохие поступки. Или простим их?
Дети: Да, простим!
Воспитатель : Тогда нам нужно раздать угощение. Вы помните, кто, чем питается?
Игра «Кто, чем питается».
Воспитатель предлагает детям по очереди доставать угощения из корзинки.
Воспитатель : Что это? Правильно, шишка. А кто любит шишки? Да, белка. Угостим белку шишкой.
Воспитатель : Ребята, какие вы сегодня молодцы! Порядок в лесу навели, зверей угостили. У меня для вас тоже есть угощение.
Воспитатель раздаёт детям конфеты в фантиках.
Воспитатель : Только давайте не будем мусорить в лесу. Бумажки от конфет мы соберем в мешок для мусора. А теперь, ребята, возвращаемся в детский сад.
Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в "группу".