Светлана Касимцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что нас окружает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что нас окружает?
Цель: Учить различать объекты созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением: отрицательного влияния человека на природу, содружество человека и природы, помощь человека природе; разноцветные фишки, кукла волшебник, различные предметы, которые могут или не могут пригодиться на необитаемом острове; краски, кисти, лист ватмана.
Словарная работа: необитаемый остров.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Что нас окружает?“» размещена в разделах
Ход занятия.
Беседа с детьми о том, что создано руками человека, а что природой.
Игра «Составь красивые постройки».
Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа делает постройку из природных объектов. Вторая из предметов, сделанных человеком.
- Какая постройка лучше, красивее? (Подвести детей к выводу о том, что лучше, когда все вместе, и составить из двух построек одну общую).
Предложить детям рассмотреть картинки с изображением положительного и отрицательного влияния человека на природу и наоборот.
Дети объясняют смысл рисунков и говорят где бы они хотели жить и почему.
Игра «Добрые фишки»
Дети берут фишки и рассказывают, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных.
Приходит в гости к детям Волшебник (кукла). И приглашает ребят посетить необитаемый остров. Дети отбирают предметы, которые необходимы для жизни на необитаемом острове. (В это время прочитать детям стихотворение «Рыбак», который взял с собой много ненужных вещей для рыбалки).
Необитаемый остров.
Дети добираются до острова – едут на поезде, плывут, взбираются на гору и т д.
Прибыли на остров. Как вы догадались, что он необитаем? Как здесь жить, чтобы не испортить природу на острове?
Игра «Хорошо – плохо».
-почему хорошо жить на необитаемом острове и почему – плохо?
Итог занятия. Коллективный рисунок «Необитаемый остров»