Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Оксана Внукова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать

Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании). Учить внятно произносить звуки в словах. Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Ход занятия:

Дети встают в круг:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

Ручки мыли? (Мыли). -Ушки мыли? (мыли).

Щечки мыли? (Мыли). -Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Воспитатель: -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие

в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ставить опыт. Мы свами будем определять если у воды запах и цвет.

Воспитатель: Скажите какая может быть вода?

Дети: Чистая и грязная.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А теперь я вам ребята предлагаю по нюхать воду для того чтоб определить если у воды запах и какого вода цвета.

Воспитатель: в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: кипяченую, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы:

Воспитатель: Вода состоит из множество капель. И мы свами будем находить капельки и узнавать много интересного о воде и для чего нам нужна вода.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем, как в лесу поют птицы. Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я поверчусь. Покручусь я покручусь и в лесу я окажусь. (Звучит запись, пение птиц). Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Воспитатель: А теперь откройте глазки, посмотрите и скажите, где ещё спрятались наши капельки. Правильна за деревьями. И дикими животными.

Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.

Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение: К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре пять

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем, что вода даже и животным для жизни так же необходима и деревьям и птицам. Рассказ сопровождается наглядным материалом.

Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, И поэтому всегда, всем, везде нужна вода!

Потешка о дожде.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Зря в окошко не стучи,

Только нас не замочи!

Брызни в поле пуще,

Будет травка гуще.

Воспитатель: Ребята скажите, а человеку для чего нужна вода?

Дети: Чтоб умывается, пить, готовить еду, мыть посуду, полы, стирать, купается.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивым, их нужно поливать и протирать листья мокрой тряпочкой.

Воспитатель: А теперь мы свами отправимся на Экскурсия в прачечную.

«Вода нужна всем»

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?

Дети: Поили животных, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, мыли посуду, готовили обед.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?

Дети: Много.

Воспитатель: А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Что значит «бережно»?

Дети: Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 07:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Внукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД