Оксана Внукова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при замерзании). Учить внятно произносить звуки в словах. Развивать речь, мышление, память, наблюдательность, выразительность чтения.
Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Ход занятия:
Дети встают в круг:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Ручки мыли? (Мыли). -Ушки мыли? (мыли).
Щечки мыли? (Мыли). -Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
Воспитатель: -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие
в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем ставить опыт. Мы свами будем определять если у воды запах и цвет.
Воспитатель: Скажите какая может быть вода?
Дети: Чистая и грязная.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А теперь я вам ребята предлагаю по нюхать воду для того чтоб определить если у воды запах и какого вода цвета.
Воспитатель: в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: кипяченую, прозрачную.
Воспитатель: Молодцы:
Воспитатель: Вода состоит из множество капель. И мы свами будем находить капельки и узнавать много интересного о воде и для чего нам нужна вода.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем, как в лесу поют птицы. Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я поверчусь. Покручусь я покручусь и в лесу я окажусь. (Звучит запись, пение птиц). Посмотрите, какой красивый зимний лес.
Воспитатель: А теперь откройте глазки, посмотрите и скажите, где ещё спрятались наши капельки. Правильна за деревьями. И дикими животными.
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение: К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Молодцы, немножко отдохнули.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки и расскажем, что вода даже и животным для жизни так же необходима и деревьям и птицам. Рассказ сопровождается наглядным материалом.
Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, И поэтому всегда, всем, везде нужна вода!
Потешка о дожде.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Зря в окошко не стучи,
Только нас не замочи!
Брызни в поле пуще,
Будет травка гуще.
Воспитатель: Ребята скажите, а человеку для чего нужна вода?
Дети: Чтоб умывается, пить, готовить еду, мыть посуду, полы, стирать, купается.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А Чтобы цветы росли, а листочки были чистыми и красивым, их нужно поливать и протирать листья мокрой тряпочкой.
Воспитатель: А теперь мы свами отправимся на Экскурсия в прачечную.
«Вода нужна всем»
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня водяные капельки сделали полезную и нужную работу. Давайте вспомним, что они делали?
Дети: Поили животных, поливали цветы, деревья, грибы и ягоды, мыли посуду, готовили обед.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько нужно воды, чтобы выполнить эту работу?
Дети: Много.
Воспитатель: А чтобы было много чистой, прозрачной воды, как нужно относиться к воде?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Что значит «бережно»?
Дети: Не лить зря воду, не бросать мусор в реки и озера.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, кому и зачем нужна вода и как ее беречь.