Асмик Аракелян
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«На нашем участке»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „На нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе, о состояние растений осенью, дать знания о плодах и семенах липы и берёзы. Уточнить представление детей об условии жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состояниями растений и условиями среды. Выявить причины происходящих изменений, познакомить с трудом взрослых.
Развивающие:
Развивать речь детей, память, мышление, воображении, делать умозаключение. Вызвать положительные эмоции.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к растениям, птицам, положительные качества.
Методы и приё мы: художественное слово, объяснение, показ, проблемные вопросы, наблюдения, игра.
Материал: листья с различных деревьев, корзина, саженец ореха, жёлудь, лейка, лопата, крылатки, маленькие лопаты.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями и пртцами, сбор семян и опавших листьев, рассматривание картин об осени, беседы заучивание стихов и песен.
Ход занятия
Воспитатель :
Пусто в поле, дождь идёт
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен
Догадайся милый друг
Что за время года?
Дети: Осень!
Воспитатель :
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин
Дети: Осень!
Воспитатель : после каждого времени года наступает осень? Что следует за осенью?
Дети: лето, зима
Воспитатель : Назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь!
Воспитатель : А какой месяц сейчас?
Дети: Ноябрь!
Воспитатель : А какая бывает осень?
Дети: Дождливая, холодная, сырая!
Воспитатель : я приглашаю вас на участок. Внимательно посмотрите вокруг нас столько деревьев. А какие деревья растут у нас на участке?
Дети: Липа, береза!
Воспитатель : какие листья на деревьях?
Дети: красные, жёлтые!
Воспитатель : что происходит с листьями осенью?
Дети: опадают!
Воспитатель : как называется это явление?
Дети: листопад!
Воспитатель : какое небо бывает осенью?
Дети: - серое!
Воспитатель : а как светит солнце осенью?
Дети: не так ярко как летом.
Воспитатель : кто скажет, что происходит с травой
Дети: Трава желтеет!
Воспитатель : Как ведут себя птицы и животные?
Дети: Птицы улетают на Юг, звери готовят запасы на зиму!
Воспитатель : Ребята, а вы знаете стихи об осени?
Дети: Вот и осень наступает
Журавлям пора в полёт
Ходят лугом журавли
Не касаются земли
Дети: Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень
Осень- рыжая лиса
Красит в рыжий цвет леса
Дети: Если на деревья листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетают
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года, осенью зовётся!
Воспитатель : Ребята, а давайте соберём осенний букет, красивые листики.
Какой замечательный букет получается.
Ребята,а какую пользу приносят деревья?
Дети: Древесину, Летом укрывают от солнца!
Воспитатель : А что осталось съедобного для птиц?
Дети: Семена!
Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что у меня в корзине?
Дети: Плоды деревьев (Шишки, ягоды рябины, крылатки клёна, каштан, семена липы и берёзы)
Воспитатель : Назовите с какого дерева плод?
Дети рассматривают и называют (Липа, берёза)
Давайте рассмотрим плоды липы и берёзы.
Плоды липы –представляют собой округлы мелкие, одно семечковые орешки с кожистыми околоплодниками.
Плод берёзы- односемянные орешки длиной 1-5мм с двумя перепончатыми крылатками. Цветки берёзы собраны в серёжки.
Ребята, прислонитесь к дереву, Что вы ощущаете?
Дети: Тепло
Воспитатель : Ребята, а вы знаете,что есть такие деревья чьи листья и плоды используют в лечебных целях.
Отваром из листьев берёзы лечатся от кашля.
Цветы листьев заваривают для лечения простуды.
Цветы каштана используют для растирания.
Отвар из ягод рябины поднимает давление
Отвар из иголок ёлки укрепляет десна.
Ребята смотрите что я нашла? Что это?
Дети: Орех
Воспитатель : Рос на ветке сундучок
Солнцу подставлял бочок
Сундучок –то не простой
Сундучок костяной.
Воспитатель : О каком дереве идёт речь?
Дети: Орех.
Воспитатель : Как же он попал сюда? Кто его мог принести сюда?
Дети: люди, животные, ветер, птицы.
Воспитатель : А что будет если мы орех посадим в землю?
Дети: Вырастет дерево
Воспитатель : Давайте посадим его и посмотрим, как он будет прорастать?
Воспитатель : Ребята давайте, сейчас мы с вами поиграем в игру
Проводится дидактическая игра «Узнай, чей лист»
ЦЕЛЬ: учить узнавать растение по листу.
На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель : молодцы все справились.
Ребята, а сейчас отдохнём, подышим носиком, что вы чувствуете какой свежий, чистый воздух!
А вы знаете, что чистый воздух бывает там, где много деревьев!
Воспитатель : Как вы думаете, а можем сделать чтобы воздух был чистым и свежим?
Дети: Да надо охранять и ухаживать за деревьями. Не жечь костры, не бросать мусор, не пугать птиц, не рубить и не ломать деревья.
Воспитатель : А ещё можно посадить деревья и ухаживать за ними. Кто видел, как сажают деревья? Что для этого нужно?
Дети: Лопата, деревце, лейка с водой.
Воспитатель : Я предлагаю вам посадить дерево. Вот у меня есть саженец. Кто догадался, от какого дерева?
Дети : Орех.
Воспитатель : Что есть у него?
Дети: Ствол, корни, ветки, крона.
Воспитатель : Что мы сначала будем делать?
Дети : Выкопаем яму, посадим саженец и начнём засыпать землёй, теперь хорошо польём.
Воспитатель : приступим к работе, выкопаем яму, девочки будут придерживать саженец аккуратно, за ствол, чтобы не сломать его и не повредить корни. Мальчики будут присыпать маленькой лопатой корни, а затем польют саженец водой.
Молодцы ребята!
Теперь мы будем за ним ухаживать, весной и летом. Когда оно вырастет, к нему прилетят птицы, будет весело, крона и листья будут укрывать нас в жару от солнца. А ещё он нам даст орехи, которые полезны для здоровья.
Вам прогулка понравилась?
Дети: Да!
Воспитатель : когда мы пойдем в группу, то нарисуем рисунок «Деревья нашего участка» .