Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?»

Нина Пузырная
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему : «Как все живое растет

Программное содержание:

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, мы –люди являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Как все живое растет?“» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать уважение к родителям. Желание заботиться за животными и птицами.

Демонстрационный материал: Круг с картинками маленьких детей, схема 1 - грудной ребенок-ребенок дошкольник-юноша-мужчина; схема 2: тепло+ питание +вода +воздух +любовь близких.

Картинки: слепой котенок-маленький котенок - подрастающий котенок-большая кошка; цыпленок, вылупивший из яйца-подросший цыпленок - большой цыпленок-петух. Бабочка на палочке. Земля в ящике, лейки.

Раздаточный материал: фасоль.

Ход:

В: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, для того чтобы узнать: как все живое растет? Вы готовы?

Д: - Да.

(Направляемся к кругу, где размещены картинки маленьких детей)

В: Кто изображен на этих картинках?

Д: маленькие дети.

В: А вы сейчас похожи на этих детей?

Д: нет.

В: Как вы изменились?

Д: Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большого размера, у девочек длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде.

В: А чему вы научились еще?

Д: Рисовать, считать, читать, ходим на кружки.

В: Дети, пока вы росли, кто заботился о вас?

Д: Мама, папа, бабушка, дедушка.

В: А что еще вам было нужно коме любви и ласки взрослых?

Д: Надо было нас кормить, поить.

В: А чем вас кормили?

Д: кефиром,кашей, молоком, супом, соками, фруктами.

В: А что еще необходимо ребенку чтобы он рос здоровым?

Д: Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать.

В: Кто это все делал?

Д: мама, папа.

В: Правильно, ребята самое главное-это любовь ваших близких, она очень необходима маленьким детям. У меня есть конверт и я хочу вас попросить помочь мне выложить схему из наших картинок, какими вы были, какими стали и какими вы будете (раздаю картинки)

Дети выкладывают: грудной ребенок-дошкольник-школьник-юноша-мужчина.

В: Молодцы! Дети, оказывается для роста человека и его развития необходимо (выкладываю схему и проговариваем вместе) Тепло +питание+

Вода + воздух + любовь близких. Вот так развивается и растет человек.

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки» (Дети танцуют)

В: Вот мы с вами и отдохнули. И сейчас продолжим наше путешествие. (подходим к 2 кругу /где изображена большая кошка)

В: Дети, у кого дома живет кошка?

Д: У меня.

В: Какая кошка большая или маленькая? А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

Д: Кормить мясом, рыбой, поить молоком, гулять на улице, не дразнить любить, заботиться о ней.

В: Давайте все внимательно посмотрим на картинки и составим схему, как кошка стала большой.

Схема: слепой котенок-маленький котенок-подрастающий-большая кошка.

В: Дети, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое что и человеку. И сейчас мы свами согласно нашей схеме все это покажем.

Тепло (дети обхватывают себя руками) - питание (показывают как кошка ест)-вода (как лакает молоко)-воздух (помахивают руками)-любовь близких (обнимают себя).

В: Молодцы! Подходит эта схема, которую мы изобразили.

Д: да.

В: загадываю загадку: Встает на заре

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок)

Подходим к кругу, где изображен Петушок.

В: Дети, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?

Д: нет.

В: Кто знает, каким петушок был раньше

Д: маленьким цыпленком.

В: правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким (выкладываю схему) Потом он немного подрос (побольше цыпленка)

В: что надо было для роста цыпленка?

Д: надо было кормить зерном, гулять, греться под крылом своей мамы)

В: все правильно. Цыпленок рос и превратился в большого красивого петуха (показываю картинку)

В: Дети оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое что и человеку (Показываю схему дети называют)

А сейчас мы свами поиграем в игру «Наседка и цыплята»

В: Дети, посмотрите вокруг, что еще у нас в группе растет вместе с нами?

Д: Комнатные растения.

В: Да, ребята и люди и животные и птицы и растения-все мы жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития : чистый воздух, вода, тепло, питание, любовь окружающих.

В: А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке.

Дети высказывают предположения.

В: А сейчас закройте глаза и я вам каждому в руку положу содержимое из этой коробки и вы должны угадать, не открывая глаза (раскладываю)

В : что это?

Д: фасолинки.

В : Какие они?

Д: Гладкие, овальные, маленькие.

В: Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой?

Д: Посадить в землю, полить, поставить на окно.

В : Правильно, если мы хотим, чтобы зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.

Психогимнастика «Зернышко»

В: Дети, вам понравилось быть живым зернышком?

Д: Да.

В: Дети, наше путешествие подошло к концу. (Вношу корзину с яблоками)

Я хочу, чтобы вы росли сильными, умными и здоровыми, а для этого нам необходимо что?

Д: Тепло-питание-вода-воздух-любовь близких. (угощаю яблоками за правильные ответы).

Звучит песня «Маленькая страна» (дети танцуют).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Экологический проект «Как все живое растет» Цель проекта: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 14:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пузырная (УИ 319303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД