Нина Пузырная
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему : «Как все живое растет?»
Программное содержание:
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, мы –люди являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Как все живое растет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать уважение к родителям. Желание заботиться за животными и птицами.
Демонстрационный материал: Круг с картинками маленьких детей, схема 1 - грудной ребенок-ребенок дошкольник-юноша-мужчина; схема 2: тепло+ питание +вода +воздух +любовь близких.
Картинки: слепой котенок-маленький котенок - подрастающий котенок-большая кошка; цыпленок, вылупивший из яйца-подросший цыпленок - большой цыпленок-петух. Бабочка на палочке. Земля в ящике, лейки.
Раздаточный материал: фасоль.
Ход:
В: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, для того чтобы узнать: как все живое растет? Вы готовы?
Д: - Да.
(Направляемся к кругу, где размещены картинки маленьких детей)
В: Кто изображен на этих картинках?
Д: маленькие дети.
В: А вы сейчас похожи на этих детей?
Д: нет.
В: Как вы изменились?
Д: Мы стали большие, теперь у нас одежда и обувь большого размера, у девочек длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде.
В: А чему вы научились еще?
Д: Рисовать, считать, читать, ходим на кружки.
В: Дети, пока вы росли, кто заботился о вас?
Д: Мама, папа, бабушка, дедушка.
В: А что еще вам было нужно коме любви и ласки взрослых?
Д: Надо было нас кормить, поить.
В: А чем вас кормили?
Д: кефиром,кашей, молоком, супом, соками, фруктами.
В: А что еще необходимо ребенку чтобы он рос здоровым?
Д: Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать.
В: Кто это все делал?
Д: мама, папа.
В: Правильно, ребята самое главное-это любовь ваших близких, она очень необходима маленьким детям. У меня есть конверт и я хочу вас попросить помочь мне выложить схему из наших картинок, какими вы были, какими стали и какими вы будете (раздаю картинки)
Дети выкладывают: грудной ребенок-дошкольник-школьник-юноша-мужчина.
В: Молодцы! Дети, оказывается для роста человека и его развития необходимо (выкладываю схему и проговариваем вместе) Тепло +питание+
Вода + воздух + любовь близких. Вот так развивается и растет человек.
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Звучит песня «Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки» (Дети танцуют)
В: Вот мы с вами и отдохнули. И сейчас продолжим наше путешествие. (подходим к 2 кругу /где изображена большая кошка)
В: Дети, у кого дома живет кошка?
Д: У меня.
В: Какая кошка большая или маленькая? А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?
Д: Кормить мясом, рыбой, поить молоком, гулять на улице, не дразнить любить, заботиться о ней.
В: Давайте все внимательно посмотрим на картинки и составим схему, как кошка стала большой.
Схема: слепой котенок-маленький котенок-подрастающий-большая кошка.
В: Дети, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое что и человеку. И сейчас мы свами согласно нашей схеме все это покажем.
Тепло (дети обхватывают себя руками) - питание (показывают как кошка ест)-вода (как лакает молоко)-воздух (помахивают руками)-любовь близких (обнимают себя).
В: Молодцы! Подходит эта схема, которую мы изобразили.
Д: да.
В: загадываю загадку: Встает на заре
Поет во дворе,
На голове гребешок
Кто же это? (Петушок)
Подходим к кругу, где изображен Петушок.
В: Дети, а как вы думаете, петушок всегда был таким большим и красивым?
Д: нет.
В: Кто знает, каким петушок был раньше
Д: маленьким цыпленком.
В: правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким (выкладываю схему) Потом он немного подрос (побольше цыпленка)
В: что надо было для роста цыпленка?
Д: надо было кормить зерном, гулять, греться под крылом своей мамы)
В: все правильно. Цыпленок рос и превратился в большого красивого петуха (показываю картинку)
В: Дети оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо то же самое что и человеку (Показываю схему дети называют)
А сейчас мы свами поиграем в игру «Наседка и цыплята»
В: Дети, посмотрите вокруг, что еще у нас в группе растет вместе с нами?
Д: Комнатные растения.
В: Да, ребята и люди и животные и птицы и растения-все мы жители Земли. И всем нам необходимо одно и то же для роста и развития : чистый воздух, вода, тепло, питание, любовь окружающих.
В: А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробке.
Дети высказывают предположения.
В: А сейчас закройте глаза и я вам каждому в руку положу содержимое из этой коробки и вы должны угадать, не открывая глаза (раскладываю)
В : что это?
Д: фасолинки.
В : Какие они?
Д: Гладкие, овальные, маленькие.
В: Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой?
Д: Посадить в землю, полить, поставить на окно.
В : Правильно, если мы хотим, чтобы зернышко росло, мы его оживим. Росток прорастает и растет.
Психогимнастика «Зернышко»
В: Дети, вам понравилось быть живым зернышком?
Д: Да.
В: Дети, наше путешествие подошло к концу. (Вношу корзину с яблоками)
Я хочу, чтобы вы росли сильными, умными и здоровыми, а для этого нам необходимо что?
Д: Тепло-питание-вода-воздух-любовь близких. (угощаю яблоками за правильные ответы).
Звучит песня «Маленькая страна» (дети танцуют).