Ольга Рожкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Помоги растению»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях : знать названия, называть их части: корень, стебель, лист, цветок, а также что необходимо для роста растения и приёма ухода за ними. Воспитывать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними. Предварительная работа: серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; беседа «Что нужно растению?»; наблюдение и рассматривание за растениями в уголке природы; наблюдение за трудом воспитателя по поливу /труд с целью помочь/; чтение стихотворения Е. Благининой «Огонёк», заучивание тренинга «Заряд бодрости». Материал к занятию : игрушка Карлсон, презентация: «Комнатные растения – наши друзья». Ход занятия : Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся /дети здороваются/ и ласково, приветливо улыбнёмся. А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку. / Тренинг «Заряд бодрости»./
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Мои ушки слышат всё. /Дети гладят ушки. /
Мои глазки видят всё. /Гладят глазки. /
Я вдыхаю аромат цветов! /Делают вдох. /
- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказать. Дети стоят в кругу. Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял. - Кто это к нам пришел и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что с тобой случилось? КАРЛСОН: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда - то таким красивым, как на картинке. / Показ слайда «Герань». / А теперь он заболел и мне его жалко. - Ребята, давайте мы подарим цветочку красивые слова. / Алый, красивый, нежный, ласковый, весёлый, милый, хрупкий. / Но наш цветочек всё равно грустит. Давайте присядем на стульчики и расспросим у Карлсона, где же он был этот цветочек и как он ухаживал за ним. КАРЛСОН: Он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром. - Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем вместе с вами. /Под ведром нет света, воздуха, воды. / Правильно, молодцы! Давайте выберем картинки подходящие для нашего цветка. /Показ слайда «Игра «Что необходимо растению для роста?»»./ - Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял. КАРЛСОН: Больше я его под ведром держать не буду. - Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? /Да. / Я приглашаю вас в круг. /Проводиться психогимнастика «Я растение»./ Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают пыль.
Растение начинает расти. /Дети медленно поднимаются. /
Листики поднимаются к свету. /Руки поднимаются вверх. /
Растение чувствует себя хорошо. /Руки опускают. / - Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами? /Да. / КАРЛСОН: Ребята, подскажите, пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю. – Мы с удовольствием тебе поможем. /Показ слайда «Схема о частях растения»./ Дети рассказывают. – Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? КАРЛСОН: Запомнил, запомнил, а ещё я не умею поливать правильно растение. – Сейчас мы тебя научим. /Показ слайда «Как правильно поливать?»/ Носик лейки кладём на горшок и льём воду на землю под корень вокруг растения. КАРЛСОН: Ура! Я теперь знаю всё – всё, как правильно ухаживать за моим цветочком. Спасибо вам ребята! Мне пора! До свидания! - До свидания, Карлсон! Сегодня мы вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни? /Свет, вода, тепло, воздух. / Вы все сегодня отвечали и рассказывали правильно. И вех вас хочется отметить. /Назвать каждого по имени. / Мы с вами будем ухаживать за нашими растениями, чтобы они нас радовали. /Показ слайда «Комнатные растения»./ Занятие заканчивается.