Ольга Попова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Льдинка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Льдинка
(Для детей 3—4 лет)
Цель:
• Познакомить с качествами и свойствами льда.
• Формировать правила безопасности на основе
полученных представлений.
• Воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия
1 часть. Рассказ педагога
Жила-была Матушка Водица, у которой была большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег; дочери - Роса, Льдинка и Снежинка. У всех разные характеры, все они любили разные времена года. Матушка Водица приходила к каждому из них в гости только в то время года, в котором они могут жить.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Льдинка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2 часть. В гостях у дочери Льдинки
Сейчас зима, поэтому Матушка Водица пошла в гости к Льдинке. Зима - суровое время года. Чтобы пережить ее, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки Водицы, любящие зиму тоже стойкие и крепкие, такие как Льдинка.
Воспитатель {Раздает детям кубики льда). Какой лед? {Холодный, прозрачный, твердый.) Как можно доказать, что Льдинка - дочь Матушки Водицы? {Когда лед попадает в тепло, он тает и превращается в воду.)
Дети складывают лед в миску и наблюдают, как он тает.
Воспитатель. Можно из воды получить лед? Что для этого надо сделать?
Вынести на улицу во время мороза, или поместить в морозильную камеру.
Воспитатель рассказывает о пользе льда в природе. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывалась льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло. Лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покровом обитателям подводных царств не страшен никакой мороз.
А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему? Давайте спросим у самой Льдинки.
Льдинка. Меня нельзя брать в рот! Почему?
Дети. Ты - холодная, можно подхватить ангину.
Льдинка. Меня нельзя бросать! Почему?
Дети. Ты - твердая! Можешь расколоться и причинить боль, если попадешь в человека.
Льдинка. Нельзя ходить по мне на реках! Почему?
Дети. Ты - тонкая. Ты можешь подтаять и потерять свою прочность. Можно провалиться в воду.
Льдинка. Если увидишь меня - ступай по мне осторожно, а лучше обойди меня. Почему?
Дети. Ты гладкая и скользкая. Можно поскользнуться и упасть.
Льдинка. Правильно, дети! А теперь мне пора. У вас так тепло, я могу растаять. Встретимся на улице!
Матушка Водица. В следующий раз я поведу вас к моим другим детям, и вы про них многое узнаете. До свидания!
Дети. До свидания!
3 часть.
Воспитатель. Давайте сделаем лед!
Дети берут формочки, заполняют их водой и ставят на поднос.
Когда мы выйдем на прогулку, то вынесем поднос на улицу.
Дети рассматривают сделанный ими лед. В течение зимы вспоминают правила обращения с ним. Во время наблюдения за снежинками и узорами на окнах педагог напоминает детям, что эти дети Матушки Водицы, которые любят зиму. Весной наблюдают за сосульками, отмечают их качества и свойства: вспоминают, что это тоже лед.