Плагова Ксения
Конспект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природным окружением.
Задачи:
1) Образовательная – закреплять знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду; закреплять умение описывать фрукты по характерным признакам; закреплять знания об овощах, о том, что овощи растут на огороде; закреплять умение описывать овощи по характерным признакам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2) Развивающая – развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- загадки,
- рассматривание и сравнение овощей и фруктов,
- игра с муляжами овощей,
- беседа об овощах и фруктах.
Материал: ёжик (игрушка, фрукты и овощи (муляжи, 2 корзины, дидактическое пособие «Угадайка», контурное изображение фруктов и овощей на бумагу, кисти, гуашь, салфетки.
Содержание
Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Кто это к нам идет?
Появляется Ежик (игрушка).
Ё жик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Ёжик!
Воспитатель : Здравствуй. Ёжик! Мы очень рады тебя видеть. Проходи к деткам и помоги им отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это … (репка).
Дети: Репка.
Воспитатель : Конечно это репка. А как ты, Ёжик, догадался?
Ё жик: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что её еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянули!
Воспитатель : Послушайте ещё одну загадку:
На грядке длинный и зеленый.
А в кадке желтый и соленый.
Дети: Огурец.
Воспитатель : Ребята, а как можно одним словом назвать репку и огурец?
Дети: Овощи.
Воспитатель : Правильно, овощи! А какие ещё овощи вы знаете? (Обобщает ответы детей). Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста – это овощи!
Ё жик: Вы ещё забыли назвать яблоко.
Воспитатель : Ребята, правильно говорит Ёжик?
Дети: Нет, яблоко – это фрукт, потому что он растет в саду на дереве.
Воспитатель : Дети, какие ещё фрукты вы знаете? (Обобщает ответы детей). Яблоки, груши, бананы, персики – это фрукты, так как растут в саду.
Проводится физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(Выполняются соответствующие движения).
Воспитатель : Ребята, а где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель : Ёжик, а ты знаешь, где растут овощи?
Ё жик: Овощи растут в огороде на грядках.
Воспитатель : Правильно, молодец, Ёжик! Дети, наш гость предлагает нам поиграть в игру.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи). Педагог дает Ёжику и одному ребенку по корзинке. Первая корзина для сбора овощей, вторая для сбора фруктов.
Воспитатель : Нужно в корзину Ёжика положить овощи, а в корзину Златы фрукты.
Игра проводится несколько раз. По окончании игры педагог хвалит ребят, за то, что они правильно собрали в одну корзину овощи, а в другую – фрукты.
Воспитатель : Ёжик, а наши ребята хотят ещё с тобой поиграть.
Проводится игра «Угадай на ощупь».
По очереди все дети выполняют задание. Воспитатель вызывает к себе наиболее смелого ребенка и предлагает ему опустить руки в рукава «Угадайка». Ребенок, не глядя, ощупывает овощ и фрукт, затем называет, что он нашел, достает его и показывает всем.
Воспитатель : Вот какая щедрая осень. Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Ё жик: Наверное, потому что зимой холодно идти в огород.
Дети: Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой холодно, все растения засыпают и не растут.
Ё жик: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель : Да, Ёжик, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа.
Дети (все вместе) : Ешьте овощи и фрукты
Это вкусные продукты
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.
Воспитатель : Давайте, ребята, мы делаем нашему гостю подарок. Он очень любит яблоки. Я предлагаю вот такое яблоко, но только чего-то здесь не хватает? (цвета) Давайте их раскрасим и подарим нашему гостю.
Ёжик благодарит ребят за новые интересные знания, которые узнал в гостях у ребят, благодарит за подарок и прощается с ними.
Спасибо за внимание!