малинина
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лесное царство животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«лесное царство»
Воспитатель : Малинина Н. Н.
Нижний Новгород.
Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме, и знания о животных проживающих в лесу.
Задачи:
-дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Лесное царство животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.
Материал к занятию : выставка картин с изображением леса, фигурки «Дикие животные», картинки «Дикие животные и их детеныши». макет «Лес -многоквартирный дом», мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии по экологии мы открываем Секрет.!
А теперь я хочу загадать загадку, отгадав ее, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Догадались? Конечно это – лес!
Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, но чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - …
Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о лесе и диких животных наших лесов.
Лиса: Ребята, скажите, кто такие дикие животные? (живут в природе, сами себе строят жилище и добывают пищу)
Лиса: Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нем живет много разных зверей, но в это лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая- то путаница.
игра «Путаница»
Лиса: Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать!
(Дети убирают слона, корову, динозавра, страуса и др.)
Воспитатель : Молодцы, садитесь на стулья!
Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь не могут никак найти своих детенышей. Вы хотите им помочь!
Воспитатель : Молодцы!
Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Звери разбежались и теперь не могут никак найти своих детенышей. Вы хотите им помочь!
Игра «Назови детеныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответ. картинку)
Воспитатель : Наш лес напоминает большой дом, где важен каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:
Игра «Кому – что?»
Для чего нужны грибы, ягоды и кому?
Для чего нужна трава?
Для чего нужны деревья?
Чем служат насекомые в лесу?
Нужны ли птицы в лесу?
(Ответы детей)
Физминутка «Зарядка для зверей»
Раз – прыжок, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться.
А волчата – спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый – широко расставит лапы.
А кому зарядки мало, начинает все сначала!
Воспитатель : Во время непогоды, животные так перепугались, что забыли, кто где живет?Поможем им ребята?
Игра «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нем,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Воспитатель : Справились! Ну, вот детеныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать! А вы знаете, чем питаются дикие животные?
Лиса: Молодцы, ребята! Вы так много знаете об обитателях леса, но мне уже пора возвращаться в свою среду обитания! До Свидания!