Вихарева
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
4. Развивать речь, обогащать их словарь.
5. продолжать развивать связную речь детей.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.
7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.
Ход проведения:
Организационный момент
1 слайд
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!
Воспитатель - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По узенькой дорожке».) А пойдем мы туда по узенькой дорожке, становитесь друг за другом в одну колонну.
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Описание: Дети свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах «по камушкам». – посмотрите все перепрыгнули камешки? «В яму бух» - присаживаются на корточки. И встаем! – дети поднимаются.
2 слайд
Основная часть.
Воспитатель - А вот и наш красивый лес!
На экране появляется фотография осеннего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «осень».
Музыка чуть тише.
Воспитатель: Вот лес густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
3 слайд
- А в лесу живут, угадайте, кто? Вот послушайте! (звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: птицы. (Музыку выключить, слайд остается)
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех, а о тех, которые не улетают от нас зимой. А о каких именно мы узнаем отгадав загадки.
- Присаживайтесь на стульчики.
II часть. Основная (практическая)
Экологическая игра «Угадай птичку»
- (на столе разложены фотографии зимующих птиц. Ребёнок, правильно угадавший «пернатый объект» – выставляет фото птицы на ковер.)
Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня… (синичка)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)
«Верещунья, белобока, а зовут её …. сорока.
Воспитатель: Ребята, как же назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой?
Дети: Зимующие.
ВОСПИТ. : Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду.
Воспитатель: А как помочь зимующим птицам?
Дети: покормить, сделать кормушки
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже сделаем домик для птичек!
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Кормушка готова! (кормушку ставлю на стол). А давайте теперь мы с вами слепим много-много зёрнышек в кормушку. Присаживайтесь за столы.
3 слайд - (музыка не громко)
- Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Д: жёлтого цвета.
В: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки. И будем катать маленькие-маленькие шарики между ладошками. будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вы сделали зёрнышек! Алена, Влада несите тарелки к кормушке!
(музыку выключить, слайд остается)
Всем птичкам хватит корма! Молодцы!
III часть. Заключительная
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться.
- А с кем мы встретились в осеннем лесу и кому мы помогали?
Дети: С птицами.
- С какими?
Дети: С зимующими.
Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.
Давайте все вместе скажем : «Берегите птиц!»