МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы «Посадка лука»

Светлана Коноплева
Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Огород на подоконнике»

Тема: «Огород на подоконнике»

Цель: Приобщение детей к выращиванию огородных растений (посадка лука).

Задачи:

1. Продолжать формировать знания детей об основных условиях, которые необходимы для роста растений, в частности лука (земля, вода, тепло и солнечный свет). Учить сажать лук в землю. Уточнять и расширять знания об особенностях внешнего строения лука, его свойствах. Дать детям понятия «репчатый лук», «луковая шелуха», «зеленые перья». Продолжать знакомить с элементарными понятиями о природных витаминах.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы „Посадка лука“» размещена в разделах

2. Формировать трудовые умения и навыки. Развивать мышление, память, наблюдательность, любознательность, аккуратность. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

3. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание выращивать их, наблюдать за их ростом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла «дед», мешочек, две корзинки, карточки с изображением ягод, фруктов, лука, картинка репчатого лука и зеленого лука, плакаты («Овощи», «Порядок посадки лука», «Что нужно для роста растений», луковицы (коричневая, белая, фиолетовая, красная, по тарелочке для каждого вида лука, 2 луковицы для посадки, 2 прозрачные баночки, вода, лейка, земля, маска «лука», тетрадь «Дневник роста лука», конструктор.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: фартук, стаканчик, луковица, палочка для рыхления.

Предварительная работа: дидактические игры по экологии «Чудесный мешочек», «Что где растёт», «Скажи одним словом», «Что лишнее», наблюдение и уход за комнатными растениями, рассматривание тематических карточек, отгадывание загадок, рисование и лепка овощей и фруктов, чтение стихотворений про огород.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дедушка из деревни. Посмотрите, он принес мешочек и хочет загадать нам загадку о том, что лежит в этом мешочке.

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает (лук)

- Молодцы, ребята! Конечно, это лук.

(Достать из мешочка луковицу)

- Ребята, как вы думаете, почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей)

- Правильно!

- Посмотрите, в мешочке у дедушки есть еще карточки.

(Показать 2 карточки с изображением фруктов и ягод)

- Что изображено на карточках? (ягоды, фрукты)

- Дедушка предлагает поиграть в игру. Карточки нужно разложить в две корзины. В одну корзину мы положим карточки с изображением ягод, а в другую корзину карточки с изображением фруктов.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Дети берут карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут ее в соответствующую корзину.

Когда берут карточку с изображением лука, возникает затруднение.

- Ребята, как вы думаете, почему эту карточку нельзя положить ни в одну из этих корзин? (ответы детей)

- Правильно, потому что лук – это овощ.

- Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей)

(Показать обобщающий плакат «Овощи»)

- Ребята, а как вы думаете, в овощах есть витамины? (ответы детей)

- Правильно, ребята! А где растут овощи? (на огороде)

- А сейчас можно сажать огород? (ответы детей)

- Почему? (потому что еще не растаял снег, не видно земли, холодно и т. д.)

- А вы знаете, что огород можно разместить на подоконнике?

- Как вы думаете, какие овощи можно выращивать на подоконнике?

(Подвести детей к ответу «лук»)

- Давайте сейчас поиграем в игру «Лучок». И дедушку пригласим поиграть с нами.

Хороводная игра «Лучок»

Дети встают в хоровод. Один ребенок стоит в центре круга, он «лучок». Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Лучок, лучок,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Лучок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «луком». Вариант игры: «лучок» может танцевать в паре с тем, кого выбрал.

- Ребята, а дедушка вспомнил откуда у него в мешочке оказалась карточка с изображением лука. Эту карточку нам отправила Бабушка. И еще она прислала нам луковицы, чтобы мы получше познакомились с этим овощем.

(Достать из мешочка луковицу)

- Что это, ребята? (лук)

- Это репчатый лук.

- Посмотрите, ребята, оказывается, лук может быть разной формы и цвета.

(Рассмотреть луковицы разной формы и цвета)

- Какой формы луковицы? (круглой, овальной, удлиненной)

- Какого цвета луковицы? (коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый)

- Репчатый лук покрыт множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему, когда лук очищают от шелухи, то человек плачет? (ответы детей)

- Потому что, у лука есть защитная реакция. При чистке лука, он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Но тем не менее, лук очень полезный. Люди ещё в давние времена знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

- Ребята, а кто знает, что такое недуг? (болезнь)

- В репчатом луке содержится много полезных веществ – витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям, улучшают работу сердца, животика, укрепляет десны и зубы. Больше всего лук полезен в сыром виде. Но лук, который добавляют при готовке в первые и вторые блюда также приносит большую пользу. У лука можно кушать, как саму головку, так и его зелень. Зеленый лук тоже очень полезен, он не такой горький как репчатый.

(Показать картинку с изображением луковицы и луковицей с зеленым пером)

- Как вы думаете, каким цветом лук внутри, под шелухой?

(Разрезать все луковицы пополам, рассмотреть)

- А кто знает какой лук на вкус?

- Давайте сейчас попробуем разный лук на вкус.

(Пробуем нарезанный лук. Делаем вывод: у лука может быть разный вкус)

- Вы хотите, чтобы у нас к обеду был зеленый лук?

- А где же нам его взять? (посадить)

- Правильно! К тому же, дедушка принес нам луковицы для посадки, чтобы у нас вырос зеленый лук. Давайте посадим луковицы в землю, а дедушка посмотрит, как аккуратно мы будем работать и потом расскажет об этом бабушке. Но прежде чем сажать-поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагать пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, (загибать по одному пальцу на обеих руках)

Горох, петрушку и свеклу.

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе, (попеременно ударять кулачками и

ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (загибать пальчики на обеих руках)

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучать ребром каждой ладони

по столу)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, (загибать пальчики)

Горох, петрушку и свеклу.

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Накрытые крышкой,

В душном горшке (сложить ладошки на столе крест-накрест)

Картошка, капуста, морковка, (загибать пальчики)

Горох, петрушка и свекла.

Ох! (хлопнуть в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (имитировать, как будто едят суп)

- Ребята, вспомните какие условия необходимы для роста растений? (земля, вода, тепло и солнечный свет)

(Рассмотреть плакат «Что нужно для роста растений»)

- Молодцы!

(Раздать детям по одной луковице)

- Ребята, рассмотрите луковицу. У лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей)

- Низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите где донце у луковицы.

- Ребята, подумайте, что нам понадобится для посадки лука? (ответы детей)

- А теперь вспомним порядок посадки растений.

(Рассмотреть плакат порядка посадки растений)

- Перед тем как приступить к работе, что мы сначала должны надеть на себя? (фартуки)

- А зачем нужно надеть фартук? (чтобы не испачкаться)

(Рассказать и показать порядок посадки лука)

- Насыпаем землю в стаканчик, перемешиваем землю так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого делаем в земле углубление и сажаем луковицу в образовавшуюся ямку, плотно прижимаем землю к луковице. Сажаем лук в землю донцем вниз.

- А сейчас надеваем фартуки и приступаем к работе.

(Дети сажают лук в землю. Воспитатель при необходимости помогает детям)

- Мы посадили луковицы в землю. Через несколько дней у луковицы сверху появятся зелёные росточки. Они называются перья лука. Вот эти зеленые перышки мы будем кушать с едой.

- Что нужно сделать теперь? (полить)

(Дети поливают лук)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Как вы думаете, куда нам лучше поставить стаканчики с посаженным луком? (на подоконник)

- Правильно, ближе к солнечному свету.

(Воспитатель и дети выставляют стаканчики с посаженным луком на подоконник)

- Ребята, а зеленый лук можно вырастить не только в земле, но и в воде. Сейчас я в прозрачную баночку с водой помещу луковицу донцем вниз, и мы будем наблюдать как будут расти ее корни и зеленые перышки.

(Положить луковицы в прозрачные баночки с водой. Поставить на подоконник)

- Каждый день мы с вами будем наблюдать за тем, что будет происходить с луком. Как у луковицы начнут расти корни и зеленые перышки лука. Результаты наших наблюдений мы будем заносить в «Дневник роста лука».

(Показать «Дневник роста лука»)

- Посмотри, дедушка, мы посадили все луковицы, которые нам прислала бабушка. Ребятки благодарят тебя и бабушку. И ждем вас вместе с бабушкой в гости.

(Дети благодарят дедушку и прощаются)

- Ребята, сегодня вы посадили в землю лук и теперь мы каждый день будем ухаживать за ним и наблюдать, как он растет на нашем огороде на подоконнике.

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Как мы будем наблюдать за ростом лука?

- Что нового вы узнали?

- Зачем надо кушать лук?

- Что больше всего понравилось вам на нашем занятии?

После занятия в свободной деятельности предложить детям построить из конструктора заборчик для огорода.

Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Конспект занятия «Посадка лука» (формирование.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: создать условия для посадки лука с детьми средней группы. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы «Посадка лука»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию детей средней группы «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коноплева (УИ 1828928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД