Ольга Мамонова
Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создавать условия для формирования представлений о выращивании лука.
Задачи:
- формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);
- развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
- учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Публикация «Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование:
головки лука, земля, лопатки, пластмассовые стаканчики, лейки с водой, таблички, салфетки.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. Чтобы узнать, что это, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)
– Посмотрите сколько лука! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (Ответы детей.)
– Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жареным.
II. Основная часть
Физкультминутка
От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)
Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем.)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук? (Ответы детей.)
– Что для этого нужно? Пластиковые стаканчики, земля, что ещё нужно? (Ответы детей.)
– Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
– Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в пластмассовый стаканчик. Затем перемешать так, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.
– Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные стаканчики. Воспитатель ставит в стаканчики таблички, подписывает имена и дату посадки лука.
– Теперь лук необходимо полить.
– Давайте выберем место для наших луковиц, чтобы им было тепло и светло.
Дети ставят стаканчики, с посаженными в них луковицами, на подоконник.
– Чтобы луковицы выросли, нужно правильно ухаживать за ними. Вы каждый день будете поливать и смотреть как растет наш лук.
– Молодцы, а теперь уберем рабочие места.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.)
– Вот, ребята, мы с вами посадили много лука. Когда лук вырастет его можно будет срезать и покрошить в салат.
Список использованной литературы
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 512 с.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.