Получи документы

Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выделение и объяснение характерных особенностей диких и домашних животных

Задачи:

Образовательные : Называть домашних и диких животных (утка, лошадь, собака, овца, кабан, заяц, енот, лиса и другие.)

Определять их место обитания.

Развивающие: Сравнивать и выделять признаки отличия и сходства диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывающие: Быть внимательными и вежливыми, слушать воспитателя. Доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивать их ответы во время беседы.

Оборудование: картинки домашних и диких животных, дидактическая игра, ноутбук.

Ход проведения:

1. Вводная часть. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала человеку пасти, охранять их.

Ребята, мне на почту пришло письмо от Незнайки, который обратился к нам в группу за помощью. В письме он рассказал, что совсем не может отличить диких животных от домашних. Поможем ему разобраться и решить эту проблему? (Да)

2. Основная часть.

1. А сейчас загадаю вам очень интересные загадки, которые вам нужно отгадать, а я позже пришлю видео нашего занятия на почту Незнайтке.

Показ картинок с изображением животных и выделение детьми их характерных особенностей внешнего вида.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь). Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

2. - Ребята, как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные)

- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.) . Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)

- Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)

- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные) .

- Молодцы, ребята!

- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)

- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)

- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека. Домашние животные не боятся человека, они приносят ему пользу. Как вы думаете, какую пользу приносят нам животные, которые живут у нас дома? (Дают молоко, шерсть, яйца) Человек заботится о домашних животных, поэтому выпущенные на волю в естественные природные условия, домашние животные могут погибнуть, так как они утратили свои многие приспособительные особенности и привыкли к заботе людей.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

3. А вы знаете, как называют детёнышей животных? У собаки маленький щенок, а у кошки маленький котенок. У коровы теленок, у лошади и т. д.

У лисы, у волчицы у зайчихи, у медведицы. Хорошо, вы отлично справились с заданием. Незнайка внимательно прочитает мой ответ и узнает названия детёнышей животных.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

4. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие и домашние животные». Эта игра необычная, интерактивная. Вы будете выбирать правильные решения, а я буду отмечать их на ноутбуке. - Молодцы, хорошо знаете диких и домашних животных.

3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, а что мы с вами делали, что больше запомнилось? Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Что было для вас сложным? Замечательно, мне очень понравилось с вами сегодня играть, вы большие молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД