Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выделение и объяснение характерных особенностей диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные : Называть домашних и диких животных (утка, лошадь, собака, овца, кабан, заяц, енот, лиса и другие.)
Определять их место обитания.
Развивающие: Сравнивать и выделять признаки отличия и сходства диких и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывающие: Быть внимательными и вежливыми, слушать воспитателя. Доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивать их ответы во время беседы.
Оборудование: картинки домашних и диких животных, дидактическая игра, ноутбук.
Ход проведения:
1. Вводная часть. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся Человек. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала человеку пасти, охранять их.
Ребята, мне на почту пришло письмо от Незнайки, который обратился к нам в группу за помощью. В письме он рассказал, что совсем не может отличить диких животных от домашних. Поможем ему разобраться и решить эту проблему? (Да)
2. Основная часть.
1. А сейчас загадаю вам очень интересные загадки, которые вам нужно отгадать, а я позже пришлю видео нашего занятия на почту Незнайтке.
Показ картинок с изображением животных и выделение детьми их характерных особенностей внешнего вида.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь). Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
2. - Ребята, как одним словом можно назвать волка, лису, собаку, кошку? (животные)
- Правильно ребята, это животные. ( прикрепляю на доску два плаката : 1 – дикие животные, 2 – домашние животные.) . Посмотрите, внимательно и скажите, каких животных вы знаете? (дети называют животных)
- Какие животные на первом плакате? (Дикие животные)
- Какие животные на втором плакате? (Домашние животные) .
- Молодцы, ребята!
- Почему лису, волка, зайца называют дикими животными? (ответы детей)
- Почему кошку, собаку, корову называют домашними животными? (ответы детей)
- Правильно, ребята, домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие животные живут независимо от человека. Домашние животные не боятся человека, они приносят ему пользу. Как вы думаете, какую пользу приносят нам животные, которые живут у нас дома? (Дают молоко, шерсть, яйца) Человек заботится о домашних животных, поэтому выпущенные на волю в естественные природные условия, домашние животные могут погибнуть, так как они утратили свои многие приспособительные особенности и привыкли к заботе людей.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
3. А вы знаете, как называют детёнышей животных? У собаки маленький щенок, а у кошки маленький котенок. У коровы теленок, у лошади и т. д.
У лисы, у волчицы у зайчихи, у медведицы. Хорошо, вы отлично справились с заданием. Незнайка внимательно прочитает мой ответ и узнает названия детёнышей животных.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
4. - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дикие и домашние животные». Эта игра необычная, интерактивная. Вы будете выбирать правильные решения, а я буду отмечать их на ноутбуке. - Молодцы, хорошо знаете диких и домашних животных.
3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие, а что мы с вами делали, что больше запомнилось? Как вы думаете, мы помогли Незнайке? Что было для вас сложным? Замечательно, мне очень понравилось с вами сегодня играть, вы большие молодцы. Занятие окончено.