Хуако Замирет Руслановна
Конспект занятия «Экологическая азбука» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Экологическая азбука»
для детей старшей группы
Цель: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающего мира; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам природы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Экологическая азбука“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Формировать представление детей о «живой и неживой» природе.
2. Через итоговые мероприятия по проектной деятельности «Экологическая азбука» закрепить знания детей о флоре и фауне нашей планеты.
4. Вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, создавая радостное настроение у детей.
2. Активизировать творческое мышление, воображение.
3. Формировать умение анализировать.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки через игры, игровые
упражнения
3. Учить разрешать проблемные ситуации.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»
Виды деятельности.
Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, конструктивная.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций, картин,
- просмотр презентаций по проекту «Экологическая азбука»,
- игра «живая неживая природа»,
- чтение художественной литературы :Ю. Дмитриев «Кто в лесу живёт и что
в лесу растёт»,Н. Акимушкин «Это всё кошки»,
- беседа: «Удивительное вокруг».
Оборудование.
- картинки с изображением «живая неживая природа»,
- схемы признаков живого,
- фото с изображением кошек,
- наждачная бумага,
- вата,
- тонированная бумага (квадраты) ,
- цветные карандаши,
- клей.
ТСО.
- интерактивная доска,
- компьютер,
- магнитофон.
Ожидаемые результаты.
. Сформированы первичные представления о «живой и неживой» природы.
. Дети умеют конструировать кошечку оригами.
. Дети приобретут опыт взаимодействия со сверстниками в познавательно-исследовательской деятельности.
Ход образовательной деятельности.
Добрый день! Я Замирет Руслановна.
Я хочу показать Вам открытое мероприятия
с детьми по теме: «Азбука экологии».
П. :- Здравствуйте ребята!
Посмотрите на меня и все дружно улыбнитесь!
Ой, я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение
но, чтобы стало ещё лучше, пройдём через
«волшебную радугу». Кто пройдет через него,
у того сразу поднимется настроение. Попробуем?
(Дети проходят через радугу).
Все улыбаются.
П. :- Дети, сегодня мы поговорим об экологии.
Ребята, как вы думаете, что такое экология?
Д. :- Это разноцветная радуга, дерево, кошка,
снег, птицы, вода, воздух, солнце ….
П. : - Так, значит, я могу сказать, что
экология – это наука о природе.
Д. :- Да.
П. :- Природа – это то, что существует
независимо от человека…
А еще экология, это то, как относятся
все живые и неживые существа друг
к другу в природе, то есть их взаимоотношения.
Но, что-то я не пойму, если природа - это кошка,
это дерево, это трава, то,
какая же природа: дождик, снег
или же гроза?
Д. :- Кошка, дерево, трава, –это живая
природа, а туча дождик, снег, гроза-это
неживая природа.
П. :- Как вы думаете, живая и неживая
природа связаны друг с другом?
Д. : - Живая и неживая природа связаны
между собой. Например: цветок не может
жить без воды: цветок – живой,
а вода – неживая.
Д. : - С помощью солнца птицы
ориентируются в полёте. Птицы – живые,
а звезды и солнце – неживые.
П. :- Давайте вспомним и поиграем
в игру «Живая - неживая природа».
На стульчиках лежат картинки. Каждый
из вас возьмёт любую картинку и определит,
к какой природе она относится.
У кого на картинке изображена живая
природа, тот поместит её на левый мольберт,
а у кого неживая природа - на правый
мольберт. (Дети выполняют работу)
Давайте проверим….
Дети садятся на стульчики.
П. :- Чем отличается живая природа
от неживой? (Схемы показываю).
Д. :- Живая природа умеет есть, расти,
двигаться, давать потомство и т. д.
П. :- Ребята, я назову два слова:
экологическая азбука. Как вы думаете?
Что это такое?
Д. :- Экологическая азбука –
это животные и растения.
П. :- В течение всего года, вместе мы
узнавали что-то новое о флоре и фауне
нашей планеты. Что такое флора?
Д. :- Флора – растительный мир.
П. :- Что такое фауна?
Д. :- Фауна – животный мир.
П. :- Давайте посмотрим…
Физминутка: А теперь ребята немножко
развлечемся. У всех своя зарядка, а у нас
будет «Звериная зарядка».
Птичка скачет,
Словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки-
Это Птичкина зарядка!
Белки скачут очень быстро
Машут хвостикам пушистым,
Целый час играют в прятки-
Это беличья зарядка!
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Начинает все сначала!
П. :- Дети, мы изучаем интересную
экологическую азбуку. Подскажите
мне, какие слова, вы знаете на букву «К».
Д. :- Кот, краски, картина, кеды, кубики…. .
Ребята, хочу рассказать о моем любимом
животном. Кто это? (показать фото с котом).
Хотите я немного о ней расскажу?
Моего кота зовут Барбоскин. Появился он
у нас, когда ему было 2 месяца. Сначала он
очень плохо кушал, так как скучал по маме
кошке, но уже через некоторое время он
привык ко мне и моей семье. Аппетит у
него стал прекрасным, он стал веселым и
непослушным: царапался и проказничал по
дому. Приходилось его иногда ругать.
Теперь он вырос, стал большим и послушным.
Мы, всей семьёй ухаживаем за ним:
я купаю и расчесываю, мои дети кормят
и ведут гулять.
Ребята, а кто расскажет о своем питомце?
Рассказы детей (очень короткие интересные
факты о кошках).
Ребята, у меня трое деток. С ними
произошла очень интересная история.
Давайте послушаем её и попробуем решить.
Ася, Аида и Ислам никак не могут решить
чей же этот кот. Я пообещала отдать котенка
одному из них. Но чтобы выбрать хозяина
котенка, я спросила их:- «Что вы сделаете
для котенка, если он будет ваш?»
Аида сказала: «Я завяжу ему
красивый бант!»
Ислам сказал: «Я все время буду
играть с котенком!»
Ася сказала: «Я сделаю ему мягкую
постельку в корзине, налью в миску
тёплого молока, буду гулять с ним,
буду заниматься с ним и сделаю всё,
чтобы он не болел, был весёлым и радостным».
Как вы думаете, кому из них нести
достойно имя «хозяина котенка»?
Д. : - Асе.
П. :- Почему?
Д. :- по тому что Ася решила, что
нужно ухаживать за котом. Кошка-
это не игрушка.
Потому что, кошка это живое существо,
которая питается, спит, гуляет, играет.
П. :- Когда я наблюдала за вами, то поняла,
что вы тоже любите животных, вам интересно
с ними играть, наблюдать за ними. Но не
у всех есть возможность завести дома
питомцев, поэтому я предлагаю вам сегодня
пройти в мастерскую «Самоделкина»
и сделать любимых питомцев.
Продуктивная деятельность детей.
(Звучит спокойная музыка.)
П. :- Дети подарите своим питомцам
ласковое слово, назовите её ласково.
Дети.
Пушистик, радость моя, счастье мое,
пышечка моя, шалунья, проказник,
умничка…
П. :- Вам понравилось наше
мероприятие?
Д. :- Да.
Рефлексия:
- Давайте еще раз повторим,
что такое экология?
Д. :- Это разноцветная радуга,
дерево, кошка, снег, птицы, вода,
воздух, солнце ….
- Какая природа бывает?
Д. : - живая не живая.
- Чем отличается живая природа
от не живой.
Д. :- Живая природа умеет есть,
расти, двигаться, давать потомство и т. д.
Я надеюсь вам понравилась наше мероприятие.
Вот такая у нас получилась сегодня
экологическая азбука.