Виктория Минакова
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и память. 2. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе,представления о названии,форме и цвете плодов. 3. Развивать логическое мышление,речь,формировать умение объединять плоды по сходному признаку. Материал к занятию : натуральные фрукты и овощи:морковь,лук,картофель,огурец,помидор,яблоко,груша,банан,апелтсин,мягкая игрушка Винни Пух,картонные тарелочки,цветные карандаши, картинки с изображением овощей и фруктов. Ход занятия : Воспитатель предлагает детям посмотреть на осеннюю картинку и спрашивает: -Дети,какое сейчас время года? Д:-Осень. В:-Правильно,ребята. А вы знаете,что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов и запасают его на долгую зиму. Сегодня на занятии мы с вами как раз и поговорим об овощах и фруктах,вспомним и расскажем,где они растут,какого они цвета и формы. Воспитатель ставит на стол корзину и говорит: -Сегодня нам прислали эту корзину,давайте посмотрим,что же там лежит. Воспитатель достает плоды по одному,дети рассматривают их, воспитатель задает вопросы: -Как называется этот плод? -Какая у него форма (круглая,продолговатая.) -Какого цвета плод? Воспитатель предлагает детям ощупать,погладить. осмотреть плоды. После этого воспитатель обращается к детям: -Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Найдите и покажите карточку с таким же плодом,как у меня в руке. (После показа образца дети показывают карточку.) В:-А теперь давайте вспомним,чем отличаются овощи от фруктов и поиграем в игру"Что где растет?"Воспитатель ставит на стол фланелеграф, на котором изображены дерево и огород и обращается к детям: -Ребята,вам нужно будет показать,где растут фрукты,а где овощи. Давайте сначала вспомним. В:-На дереве растут? Д:-Фрукты. В:-На огороде растут? Д:-Овощи. Дальше воспитатель вызывает детей и они распределяют плоды по видам. По ходу их действий воспитатель задает вопросы: -Что ты разместишь на дереве? -Что ты посадишь на огороде? Далее проходит физминутка. -Раз,два,три,четыре,пять-все умеем мы считать. -Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим. -Голову поднимем выше,и легко,легко подышим. Потянулись на носочках столько раз,сколько пальцев на руках у вас. -Раз,два,три,четыре,пять-топаем ногами. -Раз. два,три,четыре,пять-хлопаем руками. После физминутки к детям приходит Винни Пух. Дети здороваются с ним,воспитатель объясняет,что Винни Пух хочет услышать,что детизнают об овощах и фруктах. В:-Винни Пух,посмотри,как наши дети могут раскладывать плоды по форме. Нужно на круглую тарелочку положить круглые плоды,а наовальную-продолговатые. дети выполняют задание,воспитатель проходит и проверяет,дает оценку,исправляет ошибки детей. После выполнения детьми задания воспитатель говорит: -А теперь,ребята,Винни Пух просит вас раскрасить открытки,на которых изображены его любимые плоды.