МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук»

Екатерина Суслина
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1)Закреплять и расширять знания об овощах.

2)Продолжать развивать у детей желание трудиться.

3)Воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Словарная работа: круглая, твердая, корешок, донце, росток витамины. Материал: ящички с землей, лейка с водой, лук. Муляжи овощей, картинки с овощами, макет луковицы. СОД: Дети заходят и садятся на стульчики, установленные полукругом вокруг магнитной доски. В-ль: Я – лук, я – Чипполино, Веселый, озорной.

Темочки:

Простуды и ангины Не справятся со мной. В-ль: – Ребята, сегодня к вам в гости пришёл Чипполино и принёс мешочек. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.

Игра «Чудесный мешочек»

Один ребёнок вытаскивает из мешочка овощ и называет его. А другой находит картинку с этим овощем и прикрепляет на м. доску. В-ль. –Ребята, а как можно это всё назвать одним словом? (овощи) В-ль. –А где растут овощи? (на грядке) В-ль. –А в мешочке что-то ещё есть. Но сначала Чипполино просит, чтобы вы отгадали загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук). Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Рома у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы). Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты, лучок, сюда спеши И немного попляши. (2 раза) Молодцы, ребята. (дети садятся на стульчики) В-ль: Давайте посмотрим, что нам Чипполино еще принес. (головки лука на каждого ребёнка.) Рассматривание головки репчатого лука. В-ль: Какой она формы?

Дети:Круглая. В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая? Дети: Желтая, коричневая. В-ль: А можно сказать, что она золотистая? Дети:Можно. В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь. Дети:Твердая. В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком). В-ль: Какой лук на вкус? Дети: Горький. В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме и мы не будем болеть. Дети читают стихи.

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук! ***

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает

Наш зеленый Айболит,

Когда горлышко болит.

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

В– ль: Что необходимо для посадке лука? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре холодная или комнатная? (На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю.) В-ль: А теперь возьмите свои луковички и посадите в лунки. (Звучит музыка) (Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. В ходе посадки оказывается индивидуальная помощь). В-ль: Я предлагаю вам украсить свои луковички (приготовила для них украшения из цветного картона воротнички, галстуки, бусы, для каждого разные, чтобы вы следили за своей луковичкой и отмечали её изменения. Давайте посмотрим, для чего нужна вода для растений.

Эксперимент «Как растения поглощают воду»

Модель корня из мягкой ткани, окрашенная вода, пластмассовая тарелочка. Опыт: Налить цветную воду в тарелку и опустить концы ткани в раствор. Вопросы к детям: Что произошло? Почему вода поднимается вверх, для чего? Что ещё нужно для роста растений?

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас хорошо рос. Дети: На подоконник ближе к солнышку. В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш огород. Теперь мы знаем, что необходимо для роста лука, это земля, вода, тепло и солнце. В-ль: Ну молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Чипполино говорит спасибо, он очень рад. Теперь у него будет свой огород.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Сажаем цветы на клумбе» Цель: Физическое развитие: развивать навыки моторики; поддерживать интерес к подвижным имитационным упражнениям, их соответствию образцу,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по экологии «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Конспект занятия пот экологии «Планета волшебных растений» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас снова в лаборатории! Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня мы с вами встретимся.

Конспект занятия в средней группе «Сажаем бобы» Конспект занятия в средней группе Тема : «Сажаем бобы» Цель Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию бобов. Задачи Уточнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Суслина (УИ 90061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД