Наталья Синицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес».
Задачи:
Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении листопаде; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить словарный запас детей; развивать умение координировать речь с движением; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите мне о чём в ней говориться?
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….
Дети : Солнце.
(Показывает макет солнца)
В: Правильно,это солнце. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо. Чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (ответы детей)
-У солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить и всех разбудить своими яркими лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети : Осень!
В: Правильно. Если солнышко стало реже появляться,если меньше греет, это значит к нам пришла Осень. (Показывает картину «Осенний лес») Посмотрите, дети. Как красиво она разукрасила всё вокруг! Вам нравится?
Дети : Да.
Д/и «какая погода»
В: Ребята, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети : дождливая.
В: Если дует ветер?
Дети: Ветреная.
В: А если на улице пасмурно, значит какая погода?
Дети : Пасмурная.
В: На улице хмуро, значит …
Дети: Погода хмурая.
В: А если на улице солнечно и ясно?
Дети: Значит погода солнечная и ясная.
В: Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем на кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
В:Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите какое красивое дерево, какое оно кудрявое.
-Артём, как называет это дерево?
«Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Жёлтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»
В: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.
-Какого цвета листья на берёзе?
-Правильно зелёные, а ещё какого цвета есть листочки? Жёлтые, оранжевые.)
-Дети, а листочки у берёзы маленькие или большие?
-Правильно листочки у берёзы маленькие.
В: А сейчас я вам раздам красивые листочки и мы с вами поиграем в игру «Ветер и листочки»
Игра «Ветер и листочки»
-Я буду ветер, а вы –листочки.
Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно.
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер – ветерок (кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (приседают)
Дует, дует ветерок, (Качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
-А сейчас подбросьте все листочки, вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить :
«Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят».
- Вот как много листьев опало на землю!
Заключительная часть:
Ребята, мы сегодня с вами закрепили знания о приметах осени, об осеннем явлении листопаде, вспомнили названия деревьев. А теперь давайте соберём все листочки и сделаем из них красивые букетики.