Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

Оксана Печеницына
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе

Тема: "Путешествие к диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная:Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Путешествие к диким животным“» размещена в разделах

- Мольберт (2 шт)

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

Ход занятия:

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

1. Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Скажите вы любите путешествовать? (Да)

- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на …

- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).

- Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)

3.. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это?

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кого мы помогли найти?

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена» Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена» Виды детской.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук» Программные задачи: 1)Закреплять и расширять знания об овощах. 2)Продолжать развивать у детей желание трудиться. 3)Воспитывать бережное.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 11:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Печеницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД