Елена Шубина
Конспект занятия по экологии «Весна. Изменения в жизни растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Весна. Изменения в жизни растений».
Ход занятия
Орг. момент
В. - Раз, два, три, четыре, пять – всех зову в кружочек встать.
Ребята, вы любите играть в игры?
Давайте поиграем с вами в игру «Когда это бывает».
- Листья опадают (осенью)
- Большие сугробы (зимой)
- Много грибов (осенью)
- Люди убирают урожай овощей (осенью)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Весна, Изменения в жизни растений“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Ночь длинная, а день короткий (зимой)
- Птицы улетают в тёплые края (осенью)
- На дворе капель (весной)
- А что такое весна? (время года)
После, какого времени года наступает весна? (после зимы)
Что наступит после весны? (лето)
Какие признаки весны вы уже знаете? (солнце чаще светит, день и ночь равны, капель, много воды)
Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем (маршируют)
Ноги выше поднимаем
Топают ножки (топают)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (идут на носках)
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали (бегут на носочках)
В лес весенний прибежали.
- В лесу загадаю вам загадки. После ответа воспитатель показывает картинку.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки
берёза
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдираю
липа
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей
Зреет много желудей
дуб
- Берёза, липа, дуб – это? (деревья)
Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
подснежник
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? мать-и-мачеха
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
ландыш
-Подснежник, мать-и-мачеха, ландыш – это? (цветы)
- Деревья, цветы, травы, кустарники – это? (растения)
- Как вы думаете, с приходом весны в жизни растений произошли изменения? (да)
- Назовите эти изменения (набухают почки и распускаются листья, зеленеет трава, появляются первоцветы)
- Люди договорились, обозначать растения весной значками.
Дети зарисовывают значки на своих листах.
- О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что мы узнали о растениях весной?