Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека, развивать диалоговую речь детей, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы, воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, любовь и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картинки «Жизненные формы растений», энциклопедия «Истрия вещей», распечатки с заданиями.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие под названием: «Мир растений».
Дети, скажите, растения - это живая или неживая природа? (Растения - это живая природа. )
Почему вы считаете, что растения - это живая природа? (Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.)
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, отправляемся в путь.
Остановка «Деревья»
Вопросы детям:
• Какие деревья вы знаете?
• Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области.
• Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете?
• Что общего у всех деревьев? Назовите части растений.
• Расскажите о пользе деревьев?
Педагог обобщает ответы детей.
Остановка «Кустарники»
Вопросы детям:
• Какие кустарники вы знаете? Назовите их.
• Чем отличается кустарник от дерева?
• Знаете ли вы хвойные кустарники? Назовите их.
• Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем?
• Расскажите о пользе кустарников?
Педагог обобщает ответы детей.
Остановка «Травы»
Вопросы детям:
• Какие травы растут в поле?
• Какие травы растут на лугу?
• Какие травы растут в воде?
• Какие травы растут на клумбе?
• Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы?
Педагог обобщает ответы детей.
Педагог: Ребята, и деревья, и кусты, и цветы можно назвать одним словом - растения.
Педагог: Какие части имеют все растения? (Ответы детей.)
Дети под руководством педагога рассматривают иллюстрации.
Остановка «Спортивная»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны корпуса в стороны.)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки, руки поднять вверх и потянуться. )
Остановка «Познавательная»
Педагог: Какую пользу приносят растения для человека? (Ответы детей.)
Педагог приводит примеры, о роли растений в жизни человека, используя иллюстрированную энциклопедию.
Использование злаковых растений человеком
История изобретения бумаги
Остановка «Прояви смекалку»
Педагог раздает детям распечатки с заданиями. Задания выполняются последовательно. Педагог параллельно комментирует правильность выполнения каждого из них.
3. Рефлексия.
Педагог: Дети, а можно ли ломать ветки деревьев. Рвать цветы в лесу? (Ответы детей.)
Дети, что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку на лугу? А землю населяет огромное количество людей. (Ответы детей.)
Если мы все-таки сорвали цветок, то, что мы должны сделать? (Мы должны посадить не один цветок, а гораздо больше. )
Педагог обобщает ответы детей.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Т. Собакин
Педагог: Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Природа дарит нам свои плоды.
Нам с вами нужно не только самому пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.