МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни»

Любовь Хлебутина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта дата:

организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Социум».

Разделы: Экология.

Тема: Вода - основа жизни.

Цель:

1. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые вещества. Закреплять умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, расшифровывать свойства воды по опорной карточке.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Вода — основа жизни“» размещена в разделах

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, растительное масло, травяной настой, масло мяты, салфетки, трубочки коктейльные, кувшин с водой.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотиваци-онно-побуди-тельный Игра «Подбери слова». Называю слово и бросаю мяч ребенку.

Вода – питьевая, чистая, грязная, холодная….

Река – тихая, быстрая, чистая, глубокая….

Море – соленое, черное, ласковое, тихое…

Дождь – весенний, мелкий, грибной… Ловят мяч и подбирают к слову прилагательное.

Организаци-онно-поиско-вый Игра «Что умеют мои руки».

А мои руки умеют экспериментировать. Разрешите мне воспользоваться сегодня на занятии этим даром, пригласить вас в удивительную лабораторию.

Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? А хотите больше узнать о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

(стихотворение Рыжовой А. И.)

Развивающая игра «Кому нужна вода

Вот видите, вода повсюду. А играть с водой вы любите?

Есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (ответы детей)

сложите руки лодочкой. (наливает воду в ладошки, вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать.

Ребята, как нам справиться с водой? Бросает каждому в ладошки кубик льда.

Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда.

Дети, послушайте загадку:

На одном берегу реки живёт гномик, а на другом – его друг. Река глубокая, поэтому друзья встречаются редко. Когда это происходит?

А теперь вкусная загадка: «Круглое, румяное, для детей желанное»

Может ли яблоко быть квадратным, треугольным?

- А вода какой формы?

- Сейчас мы посмотрим, какой формы вода. (приглашает детей к столику, предлагает взять с подноса резиновую перчатку, шарообразную колбу, цилиндр, пластиковые прозрачные коробки разной формы. Наливает в предметы воду.)

- Какой формы вода?

- Почему вода приняла разные формы?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на доску.

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

- Ребята, как узнать имеет ли вода запах?

Вывод: У воды нет запаха. И это свойство воды мы обозначим вот таким знаком (выставляю знак на доску)

Дети, как узнать какого вкуса вода?

Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось?

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Физминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям вернуться к столу для продолжения исследований воды. Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности. Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Фокусы с водой:

В стакан с водой опускаем иголку. Как можно достать иголку не замочив при этом руки? (С помощью магнита.)

Как хорошо, что есть вода.

игра «Хорошо-плохо»

показываю карточку, на которой изображён кран с капающей водой.

- Дети, что означает эта карточка?

- Правильно дети, воду нужно беречь, не оставлять открытым кран после умывания. Вода течёт по трубам из большой реки, и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

читаю стихотворение С Погореловского:

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана, кап-кап-кап

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря-зря-зря

А то пройдёт немного лет

И нет водицы – нет-нет-нет Дети (поочерёдно). «Мои руки умеют…».

- Вода хорошо : можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т. д.

- Вода плохо : наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т. д.

Воду нужно закрывать

Рефлексивнкорригиру-ющий

Итог занятия :

При помощи алгоритмов воспроизводим информацию о последовательности опытных процессов в исследовании формы, свойств и видов воды.

Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. - Вода не имеет : цвета, запаха, вкуса, формы

Ожидаемый результат.

Знать: о ценности воды в жизни человека

Иметь: представление о разнообразии состояний воды в окружающей среде.

Уметь: бережно относиться к воде

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии для детей 3-4 лет: «Чудесница вода» Подготовила воспитатель ЧДОУ «Детский сад Комбинированного вида.

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хлебутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД